На «КАМАЗе» состоялось очередное заседание Совета мастеров и бригадиров компании.
В заседании впервые в качестве исполнительного директора ОАО «КАМАЗ» принял участие Юрий Герасимов, а также депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.
Поскольку Альфия Когогина – член Комитета Госдумы по промышленности и возглавляет Экспертный совет по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники, она рассказала собравшимся о главных мерах поддержки государства в области автопрома. По её словам, предусмотрено субсидирование процентной ставки возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, стимулирование закупок в субъектах Российской Федерации автобусов, работающих на газомоторном топливе, льготное автокредитование на легковые автомобили и лёгкие коммерческие грузовики. На текущий год запланирована пролонгация программы субсидирования закупок техники, работающей на природном газе. Необходимые средства уже заложены в бюджет на 2014 год. Также в соответствии с поручением Президента РФ внесены изменения в госпрограмму «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» в части автопрома. «Если я рассказала не об одной мере поддержки, значит, государству отечественный автопром нужен. И от работы, в том числе, и вашей, зависит, будет ли это будущее успешным», - подчеркнула депутат Госдумы, обращаясь к мастерам и бригадирам «КАМАЗа».
В свою очередь, камазовцы выступили с инициативой создать Совет мастеров России. Поддержав идею, Когогина предложила на базе «КАМАЗа» открыть клуб для общения мастеров и бригадиров с топ-менеджерами компании, чтобы в схожем с этой встречей формате находить решения в спорных и сложных производственных ситуациях, а также укрепить связи всех звеньев трудового коллектива. Подытоживая заседание, Юрий Герасимов выразил уверенность, что такая работа должна проводиться в регулярном порядке, обязательном для всех топ-менеджеров компании.
Совет мастеров и бригадиров возродился на «КАМАЗе» в 2011 году. Его цель – сформировать условия для карьерного роста «младших командиров производства», развить их способности и творческий потенциал, укрепить корпоративную культуру. Сегодня на «КАМАЗе» трудятся более 1,5 тысячи мастеров.