«КАМАЗ» назван самой желанной автомобильной компанией России

«КАМАЗ» вошёл в топ-50 брендов работодателей России по версии бренд-консалтинговой компании BrandLab, став по оценке соискателей самым привлекательным работодателем среди российских компаний автомобильной отрасли.

В результате исследования, проведённого бренд-консалтинговой компанией BrandLab по итогам 2025 года, «КАМАЗ» занял 36 строчку общего рейтинга, где представлены компании разных отраслей. Стоимость бренда оценена в 80 млрд рублей. При этом «КАМАЗ» стал лидером рейтинга среди российских автомобилестроительных компаний.

В рейтинге ключевую роль сыграли оценки соискателей – именно их мнение определяет, какие работодатели наиболее привлекательны сегодня. Анализ проведён на базе всероссийского опроса, в ходе которого респондентам предлагалось выбрать компании, в которых они хотели бы работать в первую очередь. В выборке участвовали респонденты разных регионов России в возрасте от 16 до 65 лет, работающие или находящиеся в поиске работы, что позволило оценить, как работодатели воспринимаются соискателями разных возрастных групп.

Вторая часть исследования – индекс качества HR-брендов, который оценивает, насколько внимательно работодатели относятся к выстраиванию бренда и взаимодействуют с кандидатами. В топ-50 по индексу качества HR-брендов России «КАМАЗ» также занял 36 позицию общего рейтинга компаний всех отраслей и опередил все автомобилестроительные компании страны.

Индекс качества HR-брендов является интегрированной оценкой и составлен по четырём критериям. В их числе – ценностное предложение работодателя (EVP) на сайте компании и HH.RU; визуальные коммуникации на сайте компании и HH.RU; доступность HR-бренда на сайте и отзывы сотрудников.

При составлении рейтинга лучших брендов работодателей и индекса качества HR-брендов применялись отраслевые стандарты ISO 30405:2023 «Human resource management – Guidelines on recruitment». В оценку включены данные открытых источников и анализ карьерных страниц 50 компаний.