Газобаллонная автотехника КАМАЗ, участвующая в автопробеге, посвящённом популяризации газомоторного топлива в России и 45-летию Камского автогиганта, вчера побывала в Ростове-на-Дону.
Как и в других местах остановок, большую работу по подготовке мероприятия провели работники местного Сервисного центра «КАМАЗ».
На торжественной церемонии встречи автопробега выступили министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов и заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Павел Каничев. На площади перед Донским государственным техническим университетом участникам и гостям были представлены газомоторные модели, участвующие в автопробеге, – спортивный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» КАМАЗ-4911, городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-51, самосвал КАМАЗ-6520-33, мусоровоз КАМАЗ-4308, автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ-5490-001-68 и полуприцепа НЕФАЗ-93341-15-08, а также автобус «Бравис» – первый опытный «газовый» образец совместного предприятия «КАМАЗа» с бразильской фирмой «Маркополо». О каждой модели рассказывал лично генеральный директор ООО «РариТЭК» (дистрибьютора «КАМАЗа» по газобаллонной технике) Рафаэль Батыршин.
Затем в конгресс-холле Технического университета состоялось совещание по вопросу расширения использования газомоторного топлива, на котором Батыршин выступил с докладом «Газомоторные автомобили КАМАЗ на природном газе – как инструмент энергосбережения и энергоэффективности». О развитии сети газовых заправок рассказал представитель «Роснефти». На совещании было принято решение о подготовке к подписанию меморандума о взаимодействии в области применения природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте.
Сегодня участников автопробега встречали в Ставрополе. Этому событию посвящены широкомасштабные мероприятия. Кроме автомобилей, участвующих в автопробеге, посетителям ярмарочного комплекса «Ставрополье» представлена автотехника ставропольского филиала ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» и завода «Автоприцеп-КАМАЗ», дочернего предприятия Камского автозавода в Ставрополье. В мероприятиях планируется участие временно исполняющего обязанности губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова. В работе круглого стола, посвящённого газомоторной тематике, примут участие другие представители краевой администрации.
Завтра колонна автопробега отправится в Краснодар. Общая протяжённость маршрута автопробега составляет 5800 км, финиш намечен на 11 июня в Симферополе.
В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах – до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5». Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.
Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения. В настоящее время линейка ГБА разнообразна и охватывает широкий спектр – от самосвалов до седельных тягачей, автобусов и спецтехники.
По мнению Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 г. приведёт к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн. единиц, количества газозаправочных станций – до 8,4 тыс. единиц, позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.
Посетить раздел "Газобаллонная техника"