Комплаенс для «дочек»

Служба внутреннего аудита и комплаенса ОАО «КАМАЗ» и департамент по управлению собственностью выступили организаторами семинара, на котором 50 представителей дочерних и зависимых обществ компании ознакомились с мерами, направленными на снижение рисков в области комплаенса, их реализацией и инструментами контроля по разработанной форме.
Комплаенс как философия для российского бизнеса достаточно нова, и «КАМАЗу», как это уже не раз бывало в истории, вновь приходится выступать в роли лидера. Главная цель – добиться эффективного внедрения комплаенс-программы, единообразного понимания целей. Тем более что в конце этого года ожидается аудиторская проверка по внедрению комплаенса в дочерних обществах.
Организаторы обратили внимание на такие моменты, как повышенные комплаенс-риски при закупках, работе с посредниками, конфликте интересов; более подробно остановились на неотвратимости дисциплинарных взысканий по выявленным фактам нарушений, минимизации рисков с учётом российского законодательства в области противодействия коррупции.

Была также представлена примерная форма комплаенс-программы, которая в обязательном порядке должна быть принята на каждом дочернем предприятии «КАМАЗа», рассказано об её основных элементах, о функциях комплаенс-менеджеров, оценке комплаенс-рисков, которые могут нанести финансовый или репутационный ущерб предприятию, о порядке и особенностях расследований сигналов о нарушениях.
Обучение планируется проводить и впредь. В заключение участники получили компетентные ответы на свои вопросы.