Каргинов – де Рой: отрыв минимальный

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Икике (Чили):
- Караван ралли «Дакар» пересек Южную Америку и прибыл к берегам Тихого океана. Только знаменитая трасса Панамерикана отделяла бивуак Икике от его бурных вод. В этом месте пустыня с высоты около полутора тысяч метров, внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. Горячее и грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодным океаническим течением. Примерно похожее противостояние развернулось на гонке между двумя претендентами на подиум в грузовом зачёте – россиянином Андреем Каргиновым и голландцем Жераром де Роем.
«Большую часть этапа мы провели сегодня в воздухе, - шутит Андрей в интервью французскому телевидению. – Старались ехать очень быстро. Я очень рад, что нам удалось выполнить установку руководителя команды Владимира Чагина – по возможности сократить отставание от де Роя. Первая часть гонки – пыльные русла рек, прыжковые трамплины… На второй части нас ждали дюны. Ну а это как раз то, что нам нравится!»
По итогам этапа, Андрей выиграл у Жерара де Роя, пришедшего вторым, 19 минут 07 секунд и сократил, таким образом, отставание от него в генеральной классификации по итогам девяти этапов гонки до 13 минут 28 секунд. Если бы не пресловутые 22 минуты (которые, как всем известно, голландец заработал не на трассе, а выпросив их у судейской коллегии, как компенсацию за помощь, якобы оказанную экипажу Айрата Мардеева шестого января на этапе Сан Луис – Сан Рафаэль), то Каргинов уже возглавлял бы на данный момент таблицу грузового зачёта!

Такой плотностью в результатах может похвастаться разве что автомобильный зачёт. Там за первенство борются испанец Нани Рома и француз Стефан Петерансель. Кстати, сегодня Петерансель заглядывал на бивуак «КАМАЗ-мастера».
«Ты знаешь, а ведь у меня уже 64 победы на этапах «Дакара», – сообщил он Владимиру Чагину, улыбаясь, намекая на то, что опередил «Царя пустыни» по числу этих самых побед (у Владимира Чагина их 63). Чагин искренне поздравил давнего друга: «Я всегда радуюсь твоим победам, и это очень хорошо, что такие мастера, как ты, долгие годы являются примером для новых поколений гонщиков».
С разницей всего в одну секунду (!) показали сегодня время Эдуард Николаев (05:26:56) и Дмитрий Сотников (05:26:57). Николаев мог бы быть и быстрее, но ему, стартовавшему восьмым (стартовый лист составляется по результатам предыдущего этапа), пришлось на первой пыльной части допа повозиться с обгонами более медленных участников.
Около получаса потерял на этапе другой камазовский экипаж: Антон Шибалов стоял сегодня из-за замены пробитого колеса и забарахлившего водяного насоса системы охлаждения. Из-за поломки помпы приходилось часто останавливаться и доливать в систему охлаждения воду.
Болельщики «КАМАЗ-мастера» знают, что изюминкой завершающегося в Икике этапа является крутой спуск с огромной дюны к берегу океана. Дмитрий Сотников, бывавший ранее на Дакаре лишь в качестве механика Ильгизара Мардеева, сказал, что раньше это место не казалось таким опасным. Оказывается, всё немного по-другому, когда сам сидишь за рулём: «Остановить машину в этой ситуации просто невозможно, твоя задача – регулировать скорость и управлять машиной, не допуская её опрокидывания». Механик экипажа Андрей Аферин вторит пилоту, отмечая, что немного не по себе ему стало уже вчера на высоченных дюнах Атакамы, а впечатления сегодняшнего дня – хороший результат и концовка этапа с потрясающим видом на океан с головокружительной высоты – надолго отпечатаются в памяти.