Ежегодное ралли «Шёлковый путь» набирает обороты. После пролога гонщиков в пятницу ждал первый по-настоящему серьёзный спецучасток – 227 убойных километров по астраханской степи, передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Некоторые участники прибегли к тактической хитрости: невысокий темп на прологе позволил им стартовать сегодня позади лидеров. Такой ход оправдан тем, что открывающим второй спецучасток экипажам приходилось прокладывать дорогу, оставляя следы конкурентам. Серьёзное подспорье в борьбе за результат.
Второй этап в Астрахани представлял собой кольцевой маршрут со стартом в 30 километрах от бивуака ралли. Как и обещали организаторы, гонщики смогли испытать себя на небольших дюнах, но только во второй половине спецучастка. А для начала всех ждала заросшая травой дорога с множеством путаных направлений, и тут веское слово в экипаже было за штурманом. И этот отрезок вышел убойным – ямы второй и третьей категорий встречались настолько часто, что их просто не стали прописывать в дорожной книге. Разогнаться до высоких скоростей на таком рельефе означало одно: повышался риск повредить спортивную технику и свести на нет шансы на призовой подиум.
Первым в грузовом зачёте на старт отправился Эдуард Николаев. Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» «прорубал» дорогу, рассчитывая только на свой опыт. И даже наличие в карьере десятков победных гонок не стало гарантией безошибочного прохождения дистанции: на одном из участков новенький грузовик семейства К5 свернул не туда, добавив к маршруту порядка восьми лишних километров. Поволноваться экипажу пришлось и в завершающей части гоночного дня – на секции холмов КАМАЗ подбросило на первой возвышенности, и он уткнулся носом во вторую. Обошлось без повреждений и невынужденной остановки.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Спецучасток отличный, интересная трасса, которую можно назвать нейтральной. Были быстрые участки, было сильное бездорожье, где физически приходилось непросто – можно увидеть, какие мы мокрые, то есть сегодня пришлось поработать. Но главное – навигация. К сожалению, мы потеряли время где-то в середине дистанции. После выхода из песков мы немножко неправильно взяли курс и уехали прилично в сторону километра на четыре, и столько же пришлось возвращаться назад. Тем не менее, это первый серьёзный день, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Как мы всегда говорим, от штурмана зависит очень многое. Сегодняшний день – тому пример. Женя Яковлев немного расстроен, но мы с Богданом Каримовым его поддержали. Всё будет нормально, всё ещё впереди».
Технические проблемы на гонке – явление обыденное. В ралли-рейдах, где техника работает на износ, без поломок проехать практически невозможно. В пятницу со сложностями столкнулся экипаж Дмитрия Сотникова. После половины 227-километровой дистанции гонщики почувствовали сильную вибрацию и вынуждены были совершить остановку для осмотра автомобиля. Изначально подозрения пали на автоматическую трансмиссию, но всё оказалось иначе: оторвался задний кардан. До финиша действующему победителю ралли «Шёлковый путь» пришлось добираться в щадящем машину режиме.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Всё было по плану, но на предпоследней песочнице почувствовали сильную вибрацию – песок попал то ли в колёса, то ли в мотор. Остановились, погазовали – поняли, что всё работает, но машина не трогается: подозрение пало на трансмиссию. Вышли и увидели, что оторван задний кардан. Думали, что кто-то из наших ребят нам поможет, но в итоге поехали сами, собрали все точки и финишировали. Рельеф трассы плохо просматривался из-за зелени, сложно было пытаться подрезать – скорость падала сразу. Приходилось осторожничать, беречь машину. Иногда даже раздражало, что штурман молчит и не говорит о ямах два и ямах три, но вся дорога из них состояла (смеётся). Организаторы не стали это прописывать, не стали путать штурманов».
Любопытный момент: ещё один экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением Андрея Каргинова заплутал в том же самом месте, что и Эдуард Николаев. Гонщиков смутил уходящий вправо след и поехавший в неправильном направлении мотовездеход. Восемь избыточных километров стоили шести-семи минут и возможности стать победителем второго спецучастка.
Лучшее время в пятницу показал белорусский пилот Сергей Вязович на автомобиле МАЗ. С отставанием в шесть минут вторым стал Андрей Каргинов. Замкнул тройку Эдуард Николаев. Мог рассчитывать на более высокие позиции пилот на газодизельном грузовике КАМАЗ Сергей Куприянов, но технические неполадки вмешались в результат экипажа. Другой МАЗ под управлением Алексея Вишневского сначала приводил в работоспособность GPS-прибор, затем исправлял ошибку в навигации, а в завершение сломал заднюю рессору, что сказалось на скорости машины. Ремонтироваться в дороге пришлось и экипажам «ГАЗ Рейд Спорт», которые замыкают зачёт.
В субботу караван ралли ждёт третий этап ралли «Шёлковый путь». Кольцо в 385 километров включает в себя 321-километрвый спецучасток, пересекающий знаменитый астраханский бархан «Большой Брат». В этот же день будут подведены итоги этапа чемпионата России по ралли-рейдам баха «Золото Кагана».
Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа:
Поз.
№
Имя
Марка
Время
Отставание
1
301
Сергей ВЯЗОВИЧ
МАЗ
02:55:51
00:00:00
2
303
Андрей КАРГИНОВ
КАМАЗ
03:01:56
00:06:05
3
302
Эдуард НИКОЛАЕВ
КАМАЗ
03:04:35
00:08:44
4
300
Дмитрий СОТНИКОВ
КАМАЗ
03:10:52
00:15:01
5
304
Алексей ВИШНЕВСКИЙ
МАЗ
03:13:07
00:17:16
6
305
Сергей КУПРИЯНОВ
КАМАЗ
03:16:00
00:20:09
7
307
Михаил ШКЛЯЕВ
ГАЗ
03:52:36
00:56:45
8
306
Алексей ХЛЕБОВ
ГАЗ
04:11:06
01:15:15
9
308
Александр ЛАГУТА
ГАЗ
Зачёт грузовиков после 2-го этапа:
Поз.
№
Имя
Марка
Время
Отставание
1
301
Сергей ВЯЗОВИЧ
МАЗ
03:00:09
00:00:00
2
303
Андрей КАРГИНОВ
КАМАЗ
03:06:12
00:06:03
3
302
Эдуард НИКОЛАЕВ
КАМАЗ
03:08:39
00:08:30
4
300
Дмитрий СОТНИКОВ
КАМАЗ
03:15:06
00:15:07
5
304
Алексей ВИШНЕВСКИЙ
МАЗ
03:17:19
00:17:10
6
305
Сергей КУПРИЯНОВ
КАМАЗ
03:20:36
00:20:27
7
307
Михаил ШКЛЯЕВ
ГАЗ
03:58:19
00:58:10
8
306
Алексей ХЛЕБОВ
ГАЗ
04:17:12
01:17:03
9
308
Александр ЛАГУТА
ГАЗ