Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в совещании по вопросам взаимодействия «Газпрома» и субъектов РФ в области расширения региональных рынков газомоторного топлива.
Совещание, которое проходило в центральном офисе «Газпрома», провёл председатель совета директоров компании – генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков. Также в мероприятии приняли участие руководство ООО «Газпром газомоторное топливо», представители руководства Минэнерго и Минсельхоза РФ, органов власти ряда субъектов РФ и другие. «КАМАЗ» на совещании представляли генеральный директор компании Сергей Когогин и Рафаэль Батыршин, генеральный директор камазовского дистрибьютора по ГБА ООО «РариТЭК». Руководитель Камского автозавода выступил перед участниками совещания с докладом «Автомобили КАМАЗ на природном газе. Опыт эксплуатации». Он презентовал собравшимся модельный ряд камазовской автотехники и раскрыл потенциал инновационной газобаллонной техники. При этом Когогин уточнил, что при комплексном подходе в решении вопроса масштабного внедрения газобаллонных КАМАЗов, потребителю предлагается проводить сервисное обслуживание таких машин на имеющихся сервисных центрах «КАМАЗа». Их у компании более 150, а капитальные вложения потребуются минимальные.
Совет директоров ООО «Газпром газомоторное топливо» утвердил инвестиционную программу на 2013-2014 годы в объёме 13,8 млрд руб. По словам Зубкова, на эти средства будет проведена работа по строительству и реконструкции более 300 объектов газомоторной инфраструктуры в 31 субъекте РФ. Прежде всего, речь идёт об автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), а также о пунктах переоборудования и технического обслуживания автотранспорта. В документе предусмотрено приобретение 26 передвижных автомобильных газовых заправщиков. Кроме того, инвестиционная программа учитывает средства (1 млрд руб.), которые планируется направить на строительство и реконструкцию АГНКС в рамках Программы газификации регионов РФ на 2013 год.
Таким образом «Газпром» ведёт масштабную деятельность по расширению использования газомоторного топлива в России. Однако, по словам Виктора Зубкова, её успех во многом зависит от работы региональных властей, в первую очередь, по газификации муниципального автотранспорта, а также принятию региональных законов, стимулирующих приобретение и использование газомоторной техники, в частности, предусматривающих временное снижение или обнуление ставки транспортного налога для газомоторного транспорта, сокращение ставки налога на прибыль для организаций, использующих газомоторную технику. «Существенное значение имеет и содействие в вопросах землеотвода под строительные площадки для будущих станций», – отметил Зубков.
Кстати, ряд экспертов утверждает, что экономически эффективнее закупать новую автотехнику с установленным газомоторным оборудованием, чем переоборудовать старую, к тому же она окупается значительно быстрее из-за низкой стоимости газового топлива. На «КАМАЗе» производство газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе, уже освоено, а при достаточных объёмах производства компания готова оборудовать все свои сервисы точками обслуживания автомобилей с ГБО.
По итогам совещания представителям субъектов РФ было рекомендовано подготовить соответствующие региональные программы развития рынка газомоторного топлива. При этом работа местных властей по переводу автомобилей на газ должна быть синхронизирована со строительством и вводом в эксплуатацию «Газпромом» газомоторной инфраструктуры.
Посетить раздел «Газобаллонная техника»