«КАМАЗ» переходит на электронные пропуска

На «КАМАЗе» идёт работа по цифровизации пропускной системы.  Работникам компании выдают новые электронные пропуска,  на проходных заводов меняется система контроля управления доступом.

Опыт использования системы контроля управления доступом (СКУД) на «КАМАЗе» уже есть. Более 10 лет система электронных пропусков применяется в зданиях Генеральной дирекции и Научно-технического центра. Как показала практика, электронный документ лучше защищён от подделок, к тому же СКУД позволяет оперативно закрывать доступ на объект, например, при утере пропуска. Вместе с электронной системой фиксации все проходные оснащаются металлодетекторами, направленными на усиление мер безопасности и предотвращение хищений.

«Цифровизация процесса доступа на территорию компании позволит значительно оптимизировать затраты, в первую очередь временные, – рассказал руководитель службы информационной безопасности Булат Мифтахов. – Сведения о том, что человек пришёл на работу, будут поступать в кадровую службу сразу после фиксации электронного пропуска на турникете. Сдача пропусков в табельную уже не понадобится».

Процесс цифровизации пропускной системы на «КАМАЗе» проводится поэтапно. На первом этапе проекта планируется оснастить электронными турникетами только пешеходные проходные (всего их 25). На втором этапе работы будут произведены и на транспортных контрольно-пропускных пунктах (КПП), по-новому они начнут функционировать с середины 2021 года. Пилотный проект уже успешно реализован на транспортном КПП-5.

Значительно ускорится и процесс выдачи пропусков при устройстве на работу. Пропуск работник получит через час-два после завершения оформления в отделе кадров, поскольку данные о сотруднике передаются в СКУД автоматически из системы SAP, фотографирование также производится на территории завода. Сегодня такой порядок уже действует практически на всех заводах.

Кроме того, помимо сотрудников «КАМАЗа» ежедневно доступ в подразделения компании получают подрядчики, работники сторонних организаций, гости. Внедрение электронной системы заказа пропусков для всех категорий посетителей планируется в текущем году.

Постепенно на всех проходных будет введена система видеонаблюдения. Запись событий позволит усовершенствовать процедуру контроля, избежать недоразумений в случаях спорных ситуаций. Также со временем будут внедрены интеллектуальные системы обработки информации. Такие меры необходимы как для усиления охраны собственности компании, так и для защиты персонала.