В Инжиниринговом центре КФУ прошла гостевая лекция Фирдауса Кабирова на тему «Национальная технологическая инициатива AutoNet: перспективы развития автономного транспорта в ПАО «КАМАЗ».
Легендарный гонщик команды «КАМАЗ-мастер» сегодня занимает должность заместителя директора по развитию по инновационным продуктам. Основная цель его лекции – сориентировать студентов на перспективы работы на «КАМАЗе». «В нашей программе развития автомобилей с интеллектуальными системами (ИС) 28 различных проектов, основных направлений три: создание программно-аппаратных комплексов, создание испытательного полигона и создание нормативно-правовой базы для реализации этих проектов. Всё развивается стремительно», – сказал Кабиров. Также он рассказал о создании в партнёрстве с известными компаниями первого прототипа автономного автомобиля КАМАЗ-5350, на котором сейчас на закрытых территориях отрабатываются алгоритмы, о программе «Авторобот», о действующей в компании системе TeamCentre, позволяющей формулировать технические требования.
По словам Кабирова, уже сегодня на «КАМАЗе» реализуются Интернет-сервисы для разных пользователей. Завтра начинается сегодня, и системы автономного управления позволяют, например, ставить такие амбициозные задачи, как организация логистических перевозок внутри периметра «КАМАЗа» с использованием на автомобилях технического зрения, связи, благодаря которой они смогут контактировать между собой. Предложение спроектировать такие системы в ближайшие три года уже сформулировано в договоре с КФУ. Апробировать их можно также на карьерах, где идёт добыча полезных ископаемых.
В ходе лекции Фирдаус Кабиров подчеркнул, что в теме беспилотных автомобилей на государственном уровне инициируется процесс подъёма рынка этих систем и развития электронной промышленности. Основные тренды развития автономных автомобилей – тяговый электропривод, автономное движение автомобиля и связь автомобиля со средой.