Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин принял участие в совещании о мерах поддержки несырьевого экспорта, которое провёл в Казани первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов.
На повестке дня были направления, которые должны оказать содействие росту несырьевого экспорта из России. В частности, обсуждалось упрощение процедур международной сертификации российской продукции, общедоступная база по экспортным нишам на зарубежных рынках, а также федеральная программа развития поставок продукции за рубеж.
«КАМАЗ» успешно взаимодействует с АО «Российский экспортный центр» в части экспорта своей продукции на рынки зарубежных стран уже несколько лет, - отметил генеральный директор компании Сергей Когогин. - Сформированные государством инструменты поддержки экспорта в лице экспортного страхового агентства ЭКСАР, а также Внешэкономбанк и Росэксимбанк под эгидой Российского экспортного центра, за короткое время стали реально действующей мощной системой поддержки российского экспорта».
Сергей Когогин на примере опыта компании рассказал об использовании сформированных государством инструментов поддержки экспорта и предложил рассмотреть несколько дополнительных ресурсов в этом направлении, которые будут востребованы российскими предприятиями.
Первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, в свою очередь, отметил огромные перспективы азиатских рынков. Он подчеркнул, что рынки АСЕАН и АТЭС являются перспективными для России, но освоить их без господдержки невозможно.
Продолжая тему, генеральный директор «Российского экспортного центра» Пётр Фрадков добавил, что на поддержку российского экспорта в 2016 году будет направлено порядка 9 миллиардов рублей. По его словам, одной из мер, на которую будет выделено финансирование, станет продвижение российской продукции за рубежом, выставочная деятельность.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин полностью поддерживая это направление, также остановился на его важности. «Экспортёрам поможет системное продвижение российских брендов и популяризация продукции российского производства за рубежом. Для этого нужно оказать содействие в организации и проведении различных выставок, форумов, бизнес-миссий, с возможностью частичного возмещения расходов», - отметил он.