Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Астрахани:
- Третий день ралли «Великая степь-2015» участники единодушно прозвали днём штурмана. Поиск правильных направлений в хитросплетениях степных дорог, заросших после обильных дождей высо8кой травой, превратился для гонщиков в настоящую головоломку. Как рассказал после финиша пилот «КАМАЗ-мастера» Антон Шибалов, приходилось даже останавливаться, и к поискам дороги под густыми порослями подключались все три члена экипажа.
СУ3 длиной 457 километров стал самым протяжённым этапом гонки. Первые 365 км прошли по территории Калмыкии, по быстрым дорогам, а финальные 90 км были проложены в Астраханской области. Организаторы ралли-рейда накануне предупредили, что опасность спецучастка в его протяжённости и смене ритма и покрытий на финальной сотне километров, когда спортсменов уже накрывает усталость и теряется концентрация. Правильно распределить ресурс сил и возможностей техники лучше всего удалось Андрею Каргинову и Айрату Мардееву, ставшим сегодня соответственно первым (04:32:43 ) и вторым (04:42:59) в абсолютном зачёте. Надёжно проехал этап и Сергей Куприянов, управляющий «КАМАЗом», двигатель которого работает на смеси метана и дизельного топлива. У ОАО «Газпром» и банка ВТБ - партнёров газодизельного проекта «КАМАЗ-мастера» - есть отличный повод порадоваться за успехи этого экипажа.
А вот двум другим камазовским экипажам – Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова - сегодня не очень повезло: кроме того, что оба имели на маршруте некоторые проблемы с навигацией, ко всему этому добавились ещё поломки техники. В самом начале СУ на 10-м километре останавливался для ремонта экипаж Антона Шибалова – вышел из строя радиатор гидроусилителя руля. Сорок минут на то, чтобы заварить пробитый выпускной коллектор потратил экипаж Дмитрия Сотникова. Ещё вчера возглавлявший зачетную таблицу экипаж сегодня, к сожалению, был лишь 18-м.
Антон Шибалов, пилот: «Сегодняшний день можно охарактеризовать одним словом – степь. Две трети трассы пришлось именно на быстрые степные раллийные дороги, а вот оставшуюся часть можно также обозначить одним словом – «Астрахань». Ралли-рейдовцы сразу поймут, о чём речь: бугры, поросшие травой, колеи и кочкарники. Причём они начинаются довольно резко – степь заканчивается, и сразу начинается характерная убойная местность. Как только въехали в эту зону наш штурман Роберт Аматыч, так и сказал: «Астрахань!».
Сергей Куприянов, пилот: «Лучше всего мы, пожалуй, провели второй день гонки. Был хороший результат и удовлетворение от того, как мы проехали. Сегодня же для нас все было гораздо сложнее, потому что накатила жара. Я очень устал и последнюю часть дистанции считал, сколько километров осталось до финиша. Сейчас важно добиться того, чтобы вне зависимости от ситуации на этапе ехать ровно, в одном темпе. Пока с этим есть сложности. Когда сбивается ритм, из-за усталости или ошибок в навигации, как сегодня, потом очень тяжело его восстановить».
Стас Погожих, начальник производственного цеха, на гонке руководитель группы механиков: «Нормально вошли в ритм соревнований, удалось отработать взаимодействие разных специалистов, активно вовлечены в работу молодые механики, недавно влившиеся в команду. Отрепетированы некоторые моменты по замене крупных агрегатов автомобиля. Так, автомобиль сошедшего с гонки Эдуарда Николаева стал фактически донором для других. Некоторые тестировавшиеся на его машине узлы и детали для продолжения ресурсных испытаний были переставлены на другие машины».