«КАМАЗ» принимает активное участие в бизнес-миссии «Россия-Египет», которая проходит в эти дни в Каире.
Широкий спектр вопросов, касающихся взаимодействия российских и египетских предприятий в области автопрома, будет обсуждаться в рамках рабочей группы «Автомобильная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение». На выставочном стенде «КАМАЗа» местные бизнесмены смогут подробно ознакомиться с российской компанией и выпускаемой ею продукцией, оценить её перспективы на египетском рынке. Запланирован ряд переговоров с потенциальными партнёрами.
В своё время в Египет было отгружено более 1200 автомобилей КАМАЗ. В 2012 году делегация госхолдинга El Nasr Automotive Manufacturing Company приехала на НЕФАЗ (дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане) для обсуждения вариантов поставок автобусной техники. Сегодня автозавод рассчитывает на долгосрочные деловые отношения с Арабской республикой и в рамках бизнес-миссии вынесет на рассмотрение свои предложения по взаимовыгодному сотрудничеству. Один из вариантов – поставка автомобильных шасси для заводов-производителей надстроек, в том числе автобусов, мусоровозов, самосвалов. Коммерческим компаниям АРЕ будут предложены машины для транспортировки тяжёлых и крупногабаритных грузов, в т.ч. на базе шасси КАМАЗ с газовым двигателем, которые давно и успешно выпускаются на «КАМАЗе». Нефтегазовая промышленность является одной из ведущих отраслей Египта, республика занимает третью строчку среди стран Африки по объёму запасов природного газа. В связи с этим большое распространение по всей стране получили газовые заправки, поэтому КАМАЗы с ГБО, как ожидается, будут здесь востребованы.
То, каким образом будет организована реализация машин, предстоит обсудить в ходе бизнес-миссии. На «КАМАЗе» надеются, что в Египте удастся договориться с потенциальным партнёром, который возьмёт на себя функции дилера и организует на территории страны центр продаж и сервисного обслуживания автомобилей КАМАЗ. Кроме того, компания готова принять участие в проекте по созданию зоны свободной торговли между Египтом и Таможенным союзом, а также в развитии российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала, где могут быть созданы предприятия по выпуску/сборке российской продукции.