Трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар-2014», принесший команде «КАМАЗ-мастер» двенадцатое по счёту первое место, уходит в историю. Но некоторые её страницы всё ещё дописываются его непосредственными участниками.
Руководитель российской команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин признался, что рад, что гонщики его команды умеют не только быстро ездить, но и правильно поступать в нестандартных ситуациях. «Согласно регламенту и правилам соревнований за оказанную помощь между экипажами в случае аварии время возвращается. В общем-то, у меня сомнений не было, что время вернётся. Ребята абсолютно правильно поступили, остановились возле перевёрнутого джипа, поставили его на колеса и освободили проход, проезд остальным участникам. Хорошее, правильное завершение гонки. Я очень рад, что ребята умеют быстро ездить, но и правильно поступать в нестандартных ситуациях. Вчера я уже находился в состоянии, как и вся страна, проигрыша. Мы уже были вторыми, следили за ходом гонки, видели, что выигрывает де Рой 10 минут на спецучастке, а на старте было 7 минут преимущества (у Каргинова). То есть всё, мы уже проигрываем, мы вторые. Находились какое-то время в таком состоянии и, конечно, были счастливы, когда узнали причину потери времени, что это помощь на трассе и время будет возвращено. Дальше были перипетии с судьями, но благо, что они завершились в нашу пользу, судьи благосклонно отнеслись к ситуации, поблагодарили ребят за помощь и вернули время.
На «Дакаре» команда решала во время гонки ещё несколько важных задач. В гонке приняли участие два молодых экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. С первого раза вообще редко кому удаётся доехать до финиша, а ребята смогли не только это сделать, но и показать максимально высокий результат. Конечно же, на подиум с первого раза взойти невозможно, а вот четвёртое и пятое места – очень достойные места для дебютантов.
Во время марафона мы тестировали новый двигатель в экстремальных условиях и накопили много полезного материала для его дальнейшего усовершенствования. В основном эта работа была возложена на экипаж Эдуарда Николаева, и он сделал все возможное: боролся на трассе и одновременно проверял новый двигатель. Там были сложности, нюансы. Я рад, что в итоге экипаж Эдуарда на подиуме, с молодым штурманом - для Жени Яковлева это первый «Дакар». Конечно, их третье место – это хороший результат для экипажа.
Не повезло Айрату Мардееву, но это спорт, он и его экипаж показали себя настоящими бойцами. Я очень доволен работой наших механиков и всей группы ассистанс. Благодаря слаженным действиям всей команды, четыре наших экипажа в первой пятёрке, а золотой и бронзовый бедуины «Дакара» – едут в Россию!»
Победитель последнего, тринадцатого, этапа ралли-марафона «Дакар-2014» чех Алеш Лопрайс, занявший на грузовике TATRA шестое итоговое место в зачёте грузовиков, заявил, что недоволен своими результатами, так как всегда стремится к победе, но отметил, что уверенное выступление в этой гонке должно заложить основу под более успешное будущее. «После 12-го этапа с его техническими проблемами наша стартовая позиция была худшей из возможных. В пыли мы обогнали более 50 машин и грузовиков. В итоге мы выиграли последний этап, а всего седьмой за карьеру. Хотя, к сожалению, это не повлияло на общий результат, я хотел добиться хотя бы этого. «Дакар-2014» был сложнейшей гонкой из тех, в которых я когда-либо участвовал. «КАМАЗ» и особенно Каргинов полностью заслужили первое место. Конечно, мой девиз – «второй, это первый из проигравших» останется прежним, а четвёртый – это почти то же самое. Мы хотим большего, и я уверен, что с теми данными, которые мы получили за эту гонку, нас ждёт успешное будущее. Я хочу поблагодарить всех членов команды, болельщиков, семью и не в последнюю очередь партнёров, без которых это приключение в пустыне никогда бы не состоялось», – приводит слова Лопрайса его пресс-служба.
Голландский гонщик Жерар де Рой, сделавший всё для победы в гонке, но всё же уступивший камазовским гонщикам, винит в своей неудаче кого угодно, кроме себя. Так он заявил, что считает плохим решением одновременный старт легковых автомобилей и грузовиков в последний день ралли-рейда. «Это было трудное испытание. Трасса вообще-то в некоторых местах слишком узка для грузовиков. Кроме того, это не лучшая идея, чтобы в последний день легковые и грузовики стартовали вместе. В прошлом году мы уже сообщали об этом организаторам. В конце концов, я сделал всё, что было в моих силах. Мы можем быть, как минимум, удовлетворены. Надеюсь, этого достаточно. Мы можем быть довольны командой, техникой и проведением гонки», – передаёт слова де Роя его пресс-служба.
Впрочем, после драки кулаками не машут. У Лопрайса и де Роя будут ещё возможности показать себя и доказать всем, что и они достойны победы. Тем сложнее будет камазовцам, и тем с большим интересом мы будем ждать очередных гонок и, конечно, очередных побед наших гонщиков!