Бархан Большой брат стал первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана».
Прошедший на второй день гонки дождь промочил пески, сделал их плотными и проходимыми. И, казалось, они не доставят гонщикам никаких проблем. Однако собравшимся на песчаной горе журналистам и зрителям довелось наблюдать весьма интересное и драматичное действо, а фотографам и видеооператорам, выражаясь профессиональным сленгом, посчастливилось заполучить отличную «фактуру». Дело в том, что прибывший сюда, на 29-й километр трассы, первым Эдуард Николаев не стал особо заморачиваться и заехал в выставленный на вершине дюны судейский створ практически прямиком сходу, не утруждая себя поиском комфортных траекторий, хотя, справедливости ради, надо сказать, что преодолел вершину не с первого раза: не случайно астраханские пески отличаются своей непредсказуемостью. Оставленный им след прошёл через малозаметную издалека глубокую песчаную воронку, и многие идущие за ним джипы попадали в эту ловушку и теряли драгоценные минуты, пытаясь из неё выбраться. Некоторые товарищи Эдуарда по команде также взяли это препятствие не с первого раза. Например, Сергей Куприянов, экипаж которого после успеха на «Африке Эко Рейс-2015» продолжает продвигать газомоторную тему, после финиша признался, что 45-градусный подъём из глубокой ямы удалось взять только благодаря тяговитому двигателю ТМЗ, хорошо работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких оборотах.
После Большого брата второй большой песочницей на 260-километровом СУ были дюны Африка, добраться до которых предстояло по быстрым степным дорогам. Впрочем, перед гонкой организаторы предупредили гонщиков, что здесь пилотов могут подстерегать трудности. Дело в том, что всего неделю назад в Астраханской области случились песчаные бури, местами заметавшие разбросанные в пустыне скотоводческие кошары песком по самые крыши! Образовавшиеся на дорогах заносы из песка для идущих на большой скорости спортивных машин представляют большую опасность. Модификации трассы вносились в роуд-буки буквально перед самой гонкой. Штурманы должны были быть сегодня начеку.
Многие болельщики «КАМАЗ-мастера» уже заметили, что руководитель команды Владимир Чагин «перетасовал» штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. Как объяснил это сам тим-менеджер, с одной стороны, пилот, участвуя в гонке с новым штурманом, должен больше включаться в навигационную работу, лучше прислушиваться к нему, а, с другой стороны, и штурман, работая с разными пилотами, становится более универсальным и быстрым: ведь кто-то из пилотов более скоростной, другой видит трассу шире и имеет хорошие результаты за счёт «срезок». Обмен опыта между пилотами и штурманами очень важен, поэтому сегодняшний первый полноценный боевой день на «Золоте Кагана» был весьма полезным в рамках этого запланированного камазовцами тренинга.
В итоге Топ-10 результатов дня был сплошь «грузовым», в него попали только два представителя легкового зачёта. Лучший результат у экипажа Дмитрия Сотникова (3:39:59), второй - Айрат Мардеев (3:41:48), третий Андрей Каргинов (3:45:48). Четвёртым в ряды тяжеловесов вклинился выступающий на джипе Евгений Фирсов (3:49:44). Пятый результат у Эдуарда Николаева (3:51:22). Чуть менее трёх минут уступил ему мазовец Сергей Вязович (3:54:32). Не повезло сегодня экипажу Антона Шибалова: произошёл редкий случай в условиях астраханской степи - примерно на 100-м километре трассы прокол колеса. Восьмой - мазовец Александр Василевский (4:06:24), Девятый - Сергей Куприянов на «газодизельном» КАМАЗе (4:08:17).
На общем собрании команды Владимир Чагин кратко подвёл итоги дня, поблагодарил своих подопечных за то, что на бивуак не было привезено серьёзных технических проблем, кроме загнутых бамперов, а также прокомментировал появившуюся информацию о маршруте «Дакара-2016». Напомним, 16 апреля в Париже прошла пресс-конференция, где организаторы, что гонку в январе следующего года будут принимать три страны Перу, Боливия, Аргентина.
«Всегда организаторы Дакара старались привнести что-то новое в маршрут, придумать что-то новое и интересное, - отметил Чагин. - Они следуют своим традициям. Грузовики ещё не были в Боливии. Нам предстоит проехать узкие высокогорные участки в этой стране. То, что в горах сложнее, чем на равнине, это все знают. Труднее и людям, и двигателям. Конечно, непременный атрибут Дакара - это пески. Надеемся, что они будут в Перу. Мы помним их по тем Дакарам, когда старт и финиш организовывались в Лиме. Были интересные песчаные спецучастки. Думаю, что организаторы и на этот раз смогут совместить все виды бездорожья - песчаные дюны, высокогорье, равнины, скоростные участки, и Дакар будет по-прежнему интересным. Всё это мы будем знать в январе».