В этом году внедорожная гонка собрала под свои флаги 70 экипажей в автомобильном зачёте и 30 участников зачёта «МОТО».
Формат соревнований составит четыре дня: в первый день - торжественное открытие и пролог, в последующие три дня участникам предстоит преодолеть длинные скоростные секции. Маршрут предстоящей гонки будет представлять собой микс классических трасс ралли-рейда «Золото Кагана» разных лет с новыми вставками. Общая дистанция составит 1237 км, из которых 853 км придутся на скоростные участки.
По словам комиссара по маршруту Владимира Королева, гонка развивается, и организаторы стараются идти в ногу со временем: «В этом году мы ввели ряд новшеств. Дорожные книги будут выдаваться утром за 15 минут до выезда из Парка сервиса. Контрольные точки WPS, расположенные в барханах, будут иметь радиус взятия 50 метров (было 90 метров) и отличаться цветом в дорожной книге».
Для грузовых автомобилей «Золото Кагана» – это первые соревнования национального автоспортивного сезона. Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно использует эти весенние старты для проверки технических нововведений после январского «Дакара». Но это не просто тренировки и тесты: интерес «Золоту Кагана» добавляет то, что побороться за призовые места в Астрахань приезжают ещё и спортсмены из «МАЗ-Спортавто» а также команда «ГазРейдСпорт».
Команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в гонке составом из семи спортивных экипажей.
№300 Дмитрий Сотников (пилот), Руслан Ахмадеев (штурман), Искандэр Романов (механик).
№302 Антон Шибалов (пилот), Дмитрий Никитин (штурман), Иван Татаринов (механик).
№304 Андрей Каргинов (пилот), Андрей Мокеев (штурман), Иван Мальков (механик).
№305 Эдуард Николаев (пилот), Евгений Яковлев (штурман), Владимир Рыбаков (механик).
№306 Айрат Мардеев (пилот), Альберт Арсланов (штурман), Вадим Ахметов (механик).
№307 Сергей Куприянов (пилот), Александр Куприянов (штурман), Сергей Кренев (механик).
№309 Богдан Каримов (пилот), Дмитрий Свистунов (штурман), Игорь Леонов (механик).
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
рассказал, что количество машин объясняется необходимостью тренировки молодых участников команды ставших новыми членами экипажей: «Несколько лет назад мы в команде начали развивать детскую и молодежную программы, направленные на поиск талантливых пилотов, механиков, штурманов. И потихоньку это начинает давать плоды. Наши юниоры в прошлом году выезжали на этапы чемпионата России в качестве механиков, хорошо себя показали. По их глазам и стремлению видно большое желание находиться в команде, расти и совершенствоваться. А главной мечтой ребят остаётся место пилота в боевом экипаже. Постепенно пришли к тому, что им можно доверять машины. И сейчас готовим Богдана Каримова к новой для него роли - пилота команды «КАМАЗ-мастер». Все юниоры, а кроме Богдана Каримова это еще Альберт Арсланов и Вадим Ахметов в роли соответственно штурмана и механика экипажа Айрата Мардеева, а также Искандэр Романов в роли механика в экипаже Дмитрия Сотникова, закреплены за нашими пилотами. Каримова, к примеру, курирует Эдуард Николаев. И Эдик с энтузиазмом передает свой богатый опыт, хорошо показывает себя как педагог. Думаю, что нынешним пилотам такая роль наставников будет даваться легко, ведь они сами в прошлом были на месте молодых ребят».