Тукуман - Сальта: «Дакар» в режиме WRC

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Сальта (Аргентина):
- 156 километров этапа Тукуман – Сальта представляли собой облегчённый вариант вчерашнего маршрута. На быстрых раллийных дорогах предгорий Анд перед участниками грузового зачёта стояла скорее задача сохранить результат, нежели постараться улучшить своё положение в турнирной таблице. Примерно одинаковые высокие скорости у всех участников. Невозможность обгонов из-за узости трассы, ну и традиционная для аргентинской половины маршрута «Дакара» пыль практически не повлияли на положение основных претендентов на подиум в Вальпараисо в итоговой таблице после сегодняшнего дня. Андрею Каргинову удалось отыграть у Жерара Де Роя ещё 2 минуты 55 секунд. На расклад сил в генеральной классификации повлияли и появившиеся в ней сегодня штрафы за навигационные ошибки вчерашнего этапа. В частности, по часу пенализации получили экипажи Антона Шибалова, Мартина Коломы и Жо Адуа.
- Мне нравятся трассы нынешнего «Дакара», они сложные интересные, были уже небольшие пески и бездорожье, как вчера. Но сегодняшний спецучасток, конечно, не типичен для ралли-рейдов. Скорее, это трасса WRC: узкая дорога, и всё это на протяжении всего маршрута. Джип обогнать невозможно из-за узости дороги, что уж там говорить о том, чтобы на грузовике обогнать грузовик, - делится впечатлениями Эдуард Николаев.

- Ты уже «вкатился» в гонку?
- Да, всё-таки позади уже половина маршрута. Но хочу отметить, что в этом году мы едем на новых двигателях. Это связано с тем, что скоро будет меняться регламент «Дакара» - их объём будет ограничен 16,5 литрами. Мы должны быть к этому готовы и надо выполнить сейчас эту важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки. Признаюсь, это непросто, и это не позволяет мне целиком сосредоточиться на трассе и пилотировании. Всегда в голове сидит мысль – как поведёт себя мотор. Но надо понимать, что «КАМАЗ-мастер» - это не просто гоночная команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и совершенствованию техники. Мы решаем их как между гонками, так и непосредственно во время соревнований.
«Радует, что сегодня наш маршрут не совпадал с трассой для мотоциклистов. – сказал после этапа Дмитрий Сотников. - Вчера на похожей трассе им пришлось очень нелегко и было небезопасно. Лично видел, как отъезжая в сторону, уступая дорогу одному из участников, упал на камни один из райдеров».
Куратор грузового зачёта «Дакара» Фабьен Кальве, появившийся на бивуаке «КАМАЗ-мастера», отвечая на вопрос «Где же широкие и быстрые песчаные трассы характерные для «Дакара» в привычном его понимании?», пообещал, что они непременно появятся, как только гонка перевалит через Анды. Кальве признал, что, действительно, первая половина гонки изобиловала узкими дорогами и не совсем подходила для грузовой категории.
11 января объявлен на гонке днём отдыха. Ильгизар Мардеев, координирующий на гонке работу механиков, организовал работу с машинами сразу же по их прибытии с этапа. «Чем раньше закончим срочные и плановые ремонты, тем больше времени останется у всех на отдых. Большую часть работ постараемся выполнить после захода солнца, на полуденной жаре (температура сегодня была 47 градусов) работать просто невозможно», - объясняет опытный ветеран команды.
«Ко дню отдыха в грузовом зачёте наметился явный лидер – Жерар де Рой, но нас радует, что в лидирующей пятёрке три наших экипажа. Шансы занять места на подиуме в Вальпараисо сохраняются у всей первой десятки грузового зачёта. По прогнозам, вторая половина предстоит ещё более сложная. Здесь у экипажей будет больше возможностей проявить мастерство и опыт. Пожалуй, самые интересные события «Дакара-2014» ещё впереди», - подвёл итоги первой половины «Дакара» руководитель команды Владимир Чагин.