Топ-менеджер «КАМАЗа» встретился со студентами КФУ

В инжиниринговом центре Казанского (Приволжского) федерального университета состоялась гостевая лекция заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директора по развитию Ирека Гумерова.

На встречу с топ-менеджером «КАМАЗа» пришли более 200 студентов. По словам Ирека Гумерова, с каждым годом автомобили становятся интеллектуальнее, задачи усложняются. «Мы видим, как будут меняться КАМАЗы. Магистральные тягачи, четвёртое поколение наших автомобилей, завоёвывают сегодня свою долю рынка, – подчеркнул он. – Нам нужно двигаться дальше. Ключевая задача – с 2019 года перейти на автомобили пятого поколения с улучшенными потребительскими свойствами, увеличенным ресурсом».

Также Гумеров рассказал о новом направлении развития пассажирского транспорта – выпуске электробусов. Он признался, что проект оказался востребован, свой интерес уже проявили Москва и Санкт-Петербург. И для развития этого направления «КАМАЗу» нужны грамотные специалисты. Подробнее топ-менеджер остановился на перспективах развития автомобилей КАМАЗ с функциями автономного и дистанционного управления. По его словам, к 2020 году ожидается увеличение спроса на легковые беспилотные автомобили, а затем и на грузовые.

Также Ирек Гумеров рассказал студентам о своём визите в московский инженерный центр и отметил нехватку квалифицированных кадров. «Выпускники пятых курсов были нарасхват. Сегодня мы видим ключевую проблему – нехватку квалифицированных кадров. На «КАМАЗе» нужны инженеры с видением будущего, умением влиять на него и изменять, – отметил он. – Но, прежде всего, важны личные качества. Нужно быть неравнодушным и уметь отстаивать своё мнение. Уверен, у вас всё получится».

Кстати, на лекции присутствовали шестеро студентов-отличников, обучающихся на единственной и уникальной в автомобильном отделении специальности «Наземно-транспортные технологические средства». После окончания КФУ они получат диплом инженера-конструктора специальных автомобилей. С сентября этого года, будучи третьекурсниками, они выходят на работу в конструкторские отделы научно-технического центра «КАМАЗа». До обеда работают, а во второй половине дня учатся.