На «КАМАЗе» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось очередное заседание Координационного совета по комплаенсу под председательством гендиректора компании Сергея Когогина.
В ходе совещания начальник отдела комплаенса Виктор Спасов рассказал о поступивших на «Горячую линию» сообщениях и принятых мерах. Напомним, «Горячая линия» функционирует в компании с 2011 года. Её развитию на «КАМАЗе» уделяется большое внимание. Благодаря этому инструменту удалось выявить множество нарушений. Как показывает статистика, наиболее проблемными секторами в части комплаенс-рисков можно назвать сферу закупок и продаж, нередки ситуации, где возникает конфликт интересов.
Так, длительное время одному из поставщиков ПАО «КАМАЗ» удавалось лоббировать свои интересы при закупках. Едва созданная в 2011 году фирма сначала без проведения маркетинговых исследований, а позже – на основании формальных документов, фактически без альтернативы, стала контрагентом «КАМАЗа». Созданные ей «идеальные условия» выявил анализ проведения закупочных процедур. По результатам комплаенс-расследования взаимоотношения с контрагентом были прекращены, номенклатура перераспределена новому специалисту для более объективного проведения закупочной процедуры, а к предыдущему применены меры дисциплинарного взыскания.
Вопиющий факт обнаружился при проведении закупочных процедур при выборе поставщиков услуг по таможенному оформлению. Установлена дискриминация в отношении добросовестного поставщика: организатор торгов исключил его из состава участников закупочных процедур по формальным признакам. Результаты конкурентной процедуры по закупке услуг по таможенному оформлению пересмотрены, организатор торгов за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей поплатился премией. Подобный случай имел место и в одной из дочерних организаций ПАО «КАМАЗ».