Победу на пятом этапе ралли «Шёлковый путь» одержал экипаж Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе. Это его первая победа в нынешней гонке, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Информацию от МЧС по Самарской области о введении на территории региона оранжевого уровня опасности участники ралли «Шёлковый путь» восприняли по-разному. Кто-то обрадовался предстоящей вечером во вторник резкой смене температурного режима в сторону понижения и возможным обильным осадкам в виде ливня и града, а также ветра с порывами до 27 м/с. Кому-то подобное поведение небесной канцелярии пришлось не по душе – промокнуть на бивуаке в Самаре на территории футбольного стадиона хочется не каждому.
Уже с раннего утра небо в зоне старта пятого спецучастка оказалось затянутым плотными облаками, помогал сбить зной и сильный порывистый ветер. Таким образом, вчерашняя сорокаградусная жара сменилась на «комфортные» значения в 30 с небольшим градусов.
Открывать спортивный 226-километровый спецучасток во вторник пришлось экипажу «КАМАЗ-мастера» под управлением Андрея Каргинова. Новый регион, где ранее гонщикам выступать не доводилось, не предполагал рискованных действий на незнакомой трассе, к тому же экипажу приходилось прокладывать дорогу остальным участникам. Такой расклад был на руку лидеру грузового зачёта Сергею Вязовичу из команды «МАЗ-СПОРТавто» – след от идущего впереди соперника служил ориентиром.
Не допустить серьёзных просчетов в навигации и постараться отыграть отставание в 7 минут от белорусов – такой была задача для победителя «Шелкового пути-2018» Андрея Каргинова. И решать ее опытному пилоту в нынешнем издании ралли помогает Иван Мальков, переквалифицировавшийся из экипажного механика в штурмана. Результаты гонки показывают, что знакомство с новой ролью проходит в штатном режиме – экипаж допускает минимум ошибок и претендует на высокие места по итогам многодневного марафона.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Отсутствие жары – это основное, что сегодня запомнилось. Ехали более-менее комфортно, хотя и в напряжении. Из особенностей – стартовали первыми. Так как наш штурман новичок, то переживали, но весь экипаж собрался и понимал: будем «топтать» след, потому что надо отыгрывать время, нагонять. Почти не совершили ошибок, в некоторых местах сбрасывали скорость, чтобы попасть в дорогу. Да, теряли время, но такая тактика сработала. Высокая трава, много дорог и навигации, штурману непросто ориентироваться без следов, ехали как с чистого листа. Вдоль полей приходилось резать по траве, но без фанатизма».
На линейной равнинной трассе с жёстким грунтовым покрытием гонщики с первых километров взяли высочайший темп. Средняя скорость в 100 с лишним километров в час на отметке 103 км покорилась сразу трём экипажам – Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича. В заочном сражении никто из представителей грузового зачёта и не думал уступать, выцарапывая секунды у конкурентов, что вылилось в плотные результаты на финише.
Во второй половине спецучастка, пролегавшего через поля и леса, в лидеры тайминговой таблицы вырвался КАМАЗ Эдуарда Николаева – российский экипаж показал лучшее время в грузовом зачёте и одержал первую победу на этапах «Шёлкового пути-2023». Заключительные 40 километров дистанции, подходящих для соревнований по классическому ралли, удались и Андрею Каргинову – пилот отыграл у Сергея Вязовича полторы минуты и закончил этап с девятисекундным отставанием. И если бы не решение минчан не менять колесо с отлетевшим протектором шины, по итогам пяти этапов экипаж Каргинова возглавил бы общий зачёт.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Динамичный спецучасток, очень много пыли. Из-за потерянного времени сегодня стартовали в конце пелетона, и надо поблагодарить участников гонки за то, что уступали дорогу. Практически не сидели в пыли. Хорошая навигация со сложными развязками, штурман поработал отлично. Хотелось бы проехать в дождь и грязь, всегда жду таких условий. Это здорово, вносит сложность в гонку. Погода корректирует соревновательный процесс и на этом можно как потерять, так и выиграть время».
Четвёртое время дня показал экипаж Дмитрия Сотникова. Мелкие помарки в навигации не сильно сказались на прохождении этапа – две с половиной минуты позади Эдуарда Николаева.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №300: «Все 226 километров – грунт, ехали через поля и леса, степные дорожки. Навигация непростая, в некоторых местах приходилось искать дорогу. Хороший спецучасток. Средняя скорость больше 110 км/ч, постоянно на максималке ехали. Бродов не было, но много канав, пересечений оврагов и ям. Камней тоже не было. Дорожная книга хорошо прописана».
Шестой и седьмой зачётный результаты – ещё у двух представителей «КАМАЗ-мастера» под управлением Сергея Куприянова и Хоу Хоннина, выступающего в составе китайского-российского экипажа «Один пояс – один путь».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Были быстрые дорожки между полей и перелесков. Мне больше всего понравился кусок, где мы ехали по высохшему лугу: дорожка была извилистой, с ямами и бугорками – самый рулёжный участок. Важно было точно попадать в повороты, не уезжать мимо, и, в целом, нам это удалось».
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Наш результат – заслуга людей, которые ежедневно делятся с нами советами и знаниями, помогают с вождением. Спасибо пилотам «КАМАЗ-мастера» за ценные подсказки. На подиуме будет сложно финишировать: есть экипажи, которые едут быстрее и увереннее. Мы несколько раз ошиблись, уезжали не туда, также меняли проколотое колесо. В общей сложности потеряли около 10 минут. Со своей стороны, рекомендую китайским гонщикам приезжать на «Шёлковый путь». У нас пока нет крутых грузовых команд, как «КАМАЗ-мастер» в России, но очень много участников на внедорожниках. И если в следующем году ралли пройдёт по территории Китая, то стоит ждать большое количество экипажей – наш автоспорт развивается серьёзными темпами».
Александр Хлебов, пилот экипажа №311: «Спецучасток для нас сложился без происшествий, даже рассказывать не о чем. Быстрые и пыльные дорожки, без ошибок в навигации. Думаю, в дождь было бы интереснее ехать, накат есть, резина позволяет ехать по размокшей трассе. Ставим перед собой задачу доехать до финиша с хорошим для себя результатом, в абсолютном зачёте забраться как можно выше. В прошлом году мы были одиннадцатыми, посмотрим, сможем ли повторить. Усталость накапливается под конец марафона, для меня лично сложно ехать, когда спецучасток больше 320 километров».
Шестой этап по маршруту Самара – Саратов в среду будет состоять из двух спецучастков протяжённостью 118 и 75 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа
Поз.
№
Имя
Марка
Время
Отставание
1
303
Эдуард НИКОЛАЕВ
КАМАЗ
02:15:40
00:00:00
2
302
Сергей ВЯЗОВИЧ
МАЗ
02:17:08
00:01:28
3
301
Андрей КАРГИНОВ
КАМАЗ
02:17:17
00:01:37
4
300
Дмитрий СОТНИКОВ
КАМАЗ
02:18:04
00:02:24
5
304
Алексей ВИШНЕВСКИЙ
МАЗ
02:22:14
00:06:34
6
305
Сергей КУПРИЯНОВ
КАМАЗ
02:27:00
00:11:12
7
307
ХОУ Хоннин
КАМАЗ
02:34:30
00:18:50
8
306
Виталий МУРЫЛЕВ
МАЗ
02:35:50
00:20:10
9
308
Михаил ШКЛЯЕВ
ГАЗ
02:48:24
00:32:44
10
310
Алексей ХЛЕБОВ
ГАЗ
02:56:17
00:40:37
11
311
Юрий НАЙМАН
УРАЛ
03:11:24
00:55:44
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 5-го этапа
Поз.
№
Имя
Марка
Время
Отставание
1
302
Сергей ВЯЗОВИЧ
МАЗ
12:20:50
00:00:00
2
301
Андрей КАРГИНОВ
КАМАЗ
12:27:45
00:06:55
3
303
Эдуард НИКОЛАЕВ
КАМАЗ
12:37:08
00:16:18
4
300
Дмитрий СОТНИКОВ
КАМАЗ
12:59:21
00:38:31
5
307
ХОУ Хоннин
КАМАЗ
13:17:22
00:56:32
6
305
Сергей КУПРИЯНОВ
КАМАЗ
13:20:47
00:59:57
7
304
Алексей ВИШНЕВСКИЙ
МАЗ
13:25:22
01:04:32
8
308
Михаил ШКЛЯЕВ
ГАЗ
15:11:25
02:50:35
9
311
Юрий НАЙМАН
УРАЛ
15:22:56
03:02:06
10
310
Алексей ХЛЕБОВ
ГАЗ
17:16:02
04:55:12
11
306
Виталий МУРЫЛЕВ
МАЗ
29:16:40
16:55:50