Шестой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением пилота Андрея Каргинова. Вновь, как и на финише четвёртого этапа, в тройке лучших - камазовец Дмитрий Сотников и Сергей Вязович на МАЗе, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Более тысячи километров изнурительного пути за пять гоночных дней постепенно дают о себе знать – у членов экипажей накапливается физическая усталость, а спортивная техника подвергается воздействию сурового бездорожья на бескрайних просторах России. С каждым километром растёт и ответственность за результат – на финише спецучастков пилоты и штурманы всё чаще выражают недовольство действиями других гонщиков, не уступающих дорогу, из-за чего более быстрые экипажи вынуждены терять темп и сидеть в пыли, выискивая возможность для обгона. Зачастую на такие манёвры уходят десятки километров и потерянные минуты, которых может не хватить по итогам гонки для классификации на высоком месте.
Сегодняшний этап был разделён организаторами ралли на две секции: на первом отрезке гонщиков ждали 136 километров, на втором – 126. И если последний ничем, кроме своих скоростных прямиков, удивить спортсменов не смог, то в стартовой части произошло сразу несколько событий.
С момента старта ралли «Шёлковый путь-2023» в Казани все этапы проходили в сухую погоду. Измениться ситуация могла в среду, однако шедший всю ночь дождь ограничился Самарой и её окрестностями. Несмотря на то, что на протяжении всего маршрута шестого этапа осадков так и не случилось, водоёмы и каналы, разбросанные по всему этапу, могли остановить любую спортивную технику.
На четвёртом километре после старта экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе потерял несколько нервных клеток, едва не угодив в овраг. В дорожной книге не была прописана привязка к резкому правому повороту, и хорошо, что опытный штурман Дмитрий Никитин вовремя заметил стремительно приближающуюся опасность, а пилот на скользкой траве успел остановить многотонный автомобиль. До падения в обрыв высотой с грузовик экипаж отделили считанные метры.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Смогли вовремя оттормозиться, но было очень опасно. Хорошо, что погода сухая, был бы дождь, мы бы не удержали машину и скатились бы вниз. Сегодняшний этап отличался от вчерашнего и понравился мне больше, было много извилистых дорог внутри незасеянных полей. Что касается автомобиля, то газодизельный КАМАЗ показывает себя отлично, не подводит».
Ещё одному представителю грузового зачёта Виталию Мурылёву повезло меньше. На шпильке с указанием рва третьей сложности его машина плотно увязла в овраге, наполненном водой, и без посторонней помощи выбраться не смогла. Оказавшийся рядом УРАЛ Юрия Наймана пришёл на выручку и спустя час с небольшим смог вытащить «МАЗ» из ловушки. Итогом дня для белорусского экипажа стал финиш первой секции и дальнейшее продолжение движения в Саратов по асфальту. Лидер внедорожного зачёта Владимир Васильев из-за поломки коробки передач мог досрочно лишиться возможности выиграть своё первое ралли «Шёлковый путь». К счастью для экипажа из Санкт-Петербурга, он смог добраться до промежуточного лиазона и при помощи командных механиков заменил трансмиссию за 45 минут.
Претендент на победу в ралли Андрей Каргинов проявил своё мастерство на динамичных и рулёжных дорожках с резкими поворотами, выиграв обе секции. Теперь экипаж команды «КАМАЗ-мастер» от лидирующего в общем зачёте Сергея Вязовича («МАЗ-СПОРТавто») отделяют пять с половиной минут. Второй результат дня показал действующий победитель ралли Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев завершил шестой этап с четвёртым временем, на считанные секунды опередив Алексея Вишневского на МАЗе.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Результат важен, но не забываем и про испытание грузовика – сегодня удалось проверить машину на быстрых трассах. Техника показывает себя отлично».
Безошибочным получился спецучасток для экипажа «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Китайский пилот претендует на повторение своего же лучшего результата в гонке 2016 года – пятое место в грузовом зачёте.
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Сегодняшний день один из лучших для меня на гонке. Мы сработались с экипажем, стали лучше понимать друг друга, не совершили ни одной ошибки. Шли в очень хорошем темпе, смогли обогнать несколько машин. КАМАЗ - классный автомобиль, очень нравится!».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Вторая часть была более быстрой, а первая – более интересной. Мы старались просто ехать и получать удовольствие. Классный этап для тех, кто любит техничные дороги. На таких все едут в полный газ, подрезать мало где удается. «Шёлковый путь» – это всегда интрига до самого финиша, и в этом году может быть всё что угодно. Погодные условия нас не пугали – в современных условиях их можно посмотреть прямо на карте, так что дождя мы не ожидали».
Седьмой этап по маршруту Саратов – Волгоград в четверг также будет состоять из двух скоростных секций протяжённостью 162 и 267 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 6-го этапа
Поз.
№
Имя
Марка
Время
Отставание
1
301
Андрей КАРГИНОВ
КАМАЗ
02:29:37
00:00:00
2
300
Дмитрий СОТНИКОВ
КАМАЗ
02:30:20
00:00:43
3
302
Сергей ВЯЗОВИЧ
МАЗ
02:31:03
00:01:26
4
303
Эдуард НИКОЛАЕВ
КАМАЗ
02:31:52
00:02:15
5
304
Алексей ВИШНЕВСКИЙ
МАЗ
02:32:05
00:02:28
6
307
ХОУ Хоннин
КАМАЗ
02:36:54
00:07:17
7
305
Сергей КУПРИЯНОВ
КАМАЗ
02:41:29
00:11:52
8
310
Алексей ХЛЕБОВ
ГАЗ
03:14:15
00:44:38
9
311
Юрий НАЙМАН
УРАЛ
04:13:38
01:44:01
10
308
Михаил ШКЛЯЕВ
ГАЗ
04:19:20
01:49:43
11
306
Виталий МУРЫЛЕВ
МАЗ
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа
Поз.
№
Имя
Марка
Время
Отставание
1
302
Сергей ВЯЗОВИЧ
МАЗ
14:51:53
00:00:00
2
301
Андрей КАРГИНОВ
КАМАЗ
14:57:22
00:05:29
3
303
Эдуард НИКОЛАЕВ
КАМАЗ
15:09:00
00:17:07
4
300
Дмитрий СОТНИКОВ
КАМАЗ
15:29:41
00:37:48
5
307
ХОУ Хоннин
КАМАЗ
15:54:16
01:02:23
6
304
Алексей ВИШНЕВСКИЙ
МАЗ
15:57:27
01:05:34
7
305
Сергей КУПРИЯНОВ
КАМАЗ
16:02:16
01:10:23
8
308
Михаил ШКЛЯЕВ
ГАЗ
19:30:45
04:38:52
9
311
Юрий НАЙМАН
УРАЛ
19:36:34
04:44:41
10
310
Алексей ХЛЕБОВ
ГАЗ
20:30:17
05:38:24
11
306
Виталий МУРЫЛЕВ
МАЗ