Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Оруро (Боливия):
- «Дакар» принёс в страдавшую от засухи Боливию долгожданные дожди. Бивуак у старинного шахтерского городка Оруро залило водой. Второй отрезок спецучастка из-за непогоды был отменён. Зато первая часть была по-настоящему интересной и разнообразной.
Навигационная ошибка – неправильно выбрали пересохшее русло – привела к потере 15 минут у экипажа Айрата Мардеева. Зато извечному сопернику «КАМАЗ-мастера» Жерару де Рою удалось сегодня показать лучшее время и в итоге возглавить таблицу генеральной классификации.
Экипаж Эдуарда Николаева вовремя подоспел к засевшему в рыхлых песках экипажу Дмитрия Сотникова. Достаточно быстро продолжили движение. Дальше двигались уже вместе. По пути видели застрявший в очень неудобном месте, зарывшийся по самые оси IVECO Тони Генугтена.
Пресловутые WPC-точки (видимая контрольная точка) стали настоящей головной болью для многих участников «Дакара-2017». Нововведение этого года призвано усложнить работу штурманов. На одной из таких отметок «споткнулся» и экипаж Антона Шибалова. Примерно на 182-м километре плутали очень многие участники: не могли найти привязку указанную в роуд-буке – футбольное поле. В итоге Антон Шибалов и Федерико Вильягра выбрали неправильное направление. Расплатой за это стали потерянные драгоценные минуты.
Мотоциклисты, прибывавшие на высокогорный (высота 3700 метров), а значит, довольно прохладный бивуак Оруро, не могли отогреться даже в столовой. Многих промокших насквозь по пути к бивуаку била дрожь. С трудом можно было представить, как по колено в воде возможно подготовить спортивную технику к завтрашнему этапу. В итоге, на вечернем брифинге было объявлено об отмене 6-го этапа «Оруро – Ла-Пас». Участники и в особенности команды ассистанс восприняли новость с облегчением. Хотя для «КАМАЗ-мастера» сокращение спецучастков не на руку: нужно менять положение в генеральной классификации.
Результаты пятого этапа в классификации Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO
02:39:12
00:00:00
2
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
02:51:10
00:11:58
3
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дм. Свистунов
Россия
КАМАЗ
02:53:16
00:14:04
5
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия
МАЗ
02:56:55
00:17:43
7
Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия
КАМАЗ
03:00:03
00:20:51
13
Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
Ван дер Вает
Нидерланды-
Бельгия
MAN
03:14:48
00:35:36
14
Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
Нидерланды
Нидерланды
Германия
MAN
03:16:49
00:37:37
16
Федерико Вильягра
Хорхе Перес
Андрес Меми
Аргентина
IVECO
03:26:02
00:46:50
18
Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия
КАМАЗ
03:30:32
00:51:20
20
Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
Чехия
TATRA
03:32:06
00:52:54
25
Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия
TATRA
04:22:59
01:43:47
36
Тон ван Генугтен
Антон ван Лимпт
Дер Киндерен
Нидерланды
IVECO
08:27:21
05:48:09
Итоговая классификация Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO
14:06:07
00:00:00
2
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
14:08:30
00:02:23
3
Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия
КАМАЗ
14:12:43
00:06:36
4
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дм. Свистунов
Россия
КАМАЗ
14:22:39
00:16:32
6
Федерико Вильягра
Хорхе Перес
Андрес Меми
Аргентина
IVECO
14:40:37
00:34:30
7
Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия
КАМАЗ
14:48:46
00:42:39
8
Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
Ван дер Вает
Нидерланды-
Бельгия
MAN
14:49:37
00:43:30
9
Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
Нидерланды
Нидерланды
Германия
MAN
14:51:23
00:45:16
13
Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
Чехия
TATRA
15:50:17
01:44:10
14
Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия
TATRA
16:12:30
02:06:23
17
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия
МАЗ
17:30:44
03:24:37
23
Тон ван Генугтен
Антон ван Лимпт
Дер Киндерен
Нидерланды
IVECO
20:13:10
06:07:03