Простых «Дакаров» не бывает

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Икике (Чили):
- После ночёвки в Икике – в крайней северной точке в своём маршруте – участники ралли «Дакар» взяли направление к Антофагасте. С сегодняшнего дня генеральный курс не изменится вплоть до финиша в Вальпараисо. Ралли будет двигаться вдоль Анд по направлению на юг. К западу от горной цепи на территории Чили – пустынный тропический климат. Его образованию немало способствует холодное Перуанское течение Тихого океана. В этой части Анд находится Атакама – самая сухая пустыня земного шара. Пустыня поднимается местами до 3000 м над уровнем моря. Немногочисленные оазисы расположены, в основном, в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников.
Безжизненные марсианские пейзажи, горы засыпанные тёмным песком вулканического происхождения, стали антуражем сегодняшнего этапа гонки, разделённого зоной нейтрализации на два спецучастка по 231 и 215 километров каждый. Именно с первой частью сегодняшнего дня, где с 32-го по 107-й километр организаторы приготовили участникам зону дюн, были связаны надежды на то, что лучший среди камазовцев Андрей Каргинов сможет сократить свое отставание в генеральной классификации от Жерара де Роя. И эти надежды оправдались. Россиянину удалось сегодня отыграть у голландца ещё 5 минут 33 секунды. В таблице по итогам 10 этапов ралли двух главных соперников грузового зачёта разделяют теперь всего 7 минут 55 секунд.

«Мы понимали, что сегодняшний участок с 70-километровой зоной дюн очень важен для нас. Было непросто, так как я стартовал впереди всех грузовиков. Существовал риск совершения навигационных ошибок, тем более что в дюнах нам приходилось двигаться несколько другими курсами, чем джипы», – сказал после этапа Андрей Каргинов. Подтверждение слов о трудности этапа – оторванный на маршруте цилиндр стабилизатора поперечной устойчивости.
Руководитель команды Владимир Чагин, подводя итоги дня, сказал: «Я доволен тем, как действовал на этапе экипаж Андрея Каргинова. Хорошо проехал Эдуард Николаев. Быстрее мог бы быть Антон Шибалов. Сегодня он был не совсем в своём темпе. К тому же ему пришлось устранять неисправности в пневмосистеме автомобиля, на что ушло около 15 минут. Проблемы технического характера пришлось решать и другому экипажу «КАМАЗ-мастера». На замену рулевой тяги и решение сопутствующих проблем более часа потратил Дмитрий Сотников. На удивление быстр был сегодня Алеш Лопрайс. Думаю, что он будет бороться за место на подиуме».
Простых «Дакаров» не бывает. Участники прибывали с этапа на финиш в Антофагасте до позднего вечера. А здесь их ждала интересная новация от организаторов: в кабину залезал комиссар с распечатками фотографий экипажа и сверял, все ли сидящие в кабине соответствуют заявленному составу экипажа. Непростая задача: запылённые, усталые и осунувшиеся гонщики на 10-й день «Дакара» мало напоминают себя самих на фотографиях, сделанных перед началом гонки.
Но развязка не за горами, уже через 3 дня ралли «Дакар» финиширует в Вальпараисо.