На литейном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) разработали программу «АСУ-Ремонт», главная цель которой – сделать эффективнее процесс планирования ремонта.
Система работает пока в тестовом режиме в производстве чугунного литья, но уже демонстрирует положительные результаты. Она ведёт статистику по аварийным и плановым ремонтам, поэтому всю информацию можно увидеть до мельчайших подробностей. По словам, инженера-программиста отдела автоматической системы управления технологическим процессом литейного завода Ильи Кулагина, сейчас программа работает только на автоматических формовочных линиях производства чугунного литья. «Собрана подробная база данных по механизмам формовочных линий: по гидро-, пневмо- и электро- аппаратуре. Пока доступ к вводу данных в систему имеют только диспетчеры ремонтного цеха. А производственники, ремонтники и руководители ежедневно её мониторят. После того, как программа заработает в полную силу, право доступа планируют расширить, чтобы практически каждый мастер и бригадир на своём участке мог самостоятельно ввести данные», – рассказал он. Это поможет вовремя спланировать работы, предупредить аварийные ситуации, а также избежать передачи информации от одного лица к другому.
Уже сейчас программа помогла сократить время ожидания ремонта. Со временем она позволит составить своеобразный рейтинг оборудования, которое наиболее часто выходит из строя. Раз в неделю на плановых совещаниях с директором завода проводится анализ ошибок, вносятся предложения, как можно усовершенствовать работу системы. Главная сложность – переписать тысячи единиц оборудования, провести масштабную инвентаризацию. Также в планах у разработчиков создать мобильную версию этой программы, чтобы ею могли пользоваться руководители всех уровней, а при необходимости и рабочие.