На лазерных комплексах прессово-рамного завода «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) металл начали кроить по-новому.
Самый высокий коэффициент загрузки на лазерных комплексах там, где оперативно осваивается номенклатура для новых моделей КАМАЗа. Усложнил ситуацию и рост заказов: сейчас участок плазменно-лазерной резки и гибки деталей фактически работает с колёс. Идею совмещённого реза предложил главный инженер завода Виктор Мраков. По словам замначальника цеха мелких серий по технической части Юрия Королёва, процесс прорабатывали технологи, программисты, наладчики. «Обычно при раскрое лазером между деталями остаются перемычки, на прорез которых тоже нужно время, – объяснил он. – Но если из листа металла должны быть изготовлены усилители или планки обычной прямоугольной формы, лазерному «ножу» не обязательно проходить по контуру каждой детали, достаточно одного взмаха. При применении такой технологии уменьшается время операции, растёт производительность труда, а объём отходов снижается».
Уменьшение отходов снизило трудоёмкость работы, времени на их выгрузку тоже стало уходить меньше. Для наглядности на специальном стенде рассчитан процесс изготовления планки по новой и старой технологии. Если раньше на раскрой одного листа машина затрачивала почти полтора часа, то теперь на это тратится чуть больше часа, количество деталей выросло с 285 до 378. Внедрение программ позволило повысить производительность лазерных установок в этом сегменте номенклатуры в среднем на 10-15%, а нормы расхода металла снизить на 15-20%. Сейчас в цехе мелких серий выпускается почти 310 деталей с конфигурацией, подходящей под совмещённый рез, из них по новой технологии изготавливается около 250.