Камазовский инженер занял третье место в престижном конкурсе

Молодой инженер-исследователь Научно-технического центра «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) завоевал третье место на Всероссийском конкурсе молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто 2016».

Конкурс проходил в Санкт-Петербурге в рамках международной конференции PIAC. Более 40 предприятий, организаций, вузов, НИИ представили здесь плоды технических изысканий молодых инженеров. От «КАМАЗа» в конкурсе принимал участие инженер-исследователь НТЦ Алексей Вержиковский. Он представил на суд жюри свою работу «Испытания компонентов газового двигателя КАМАЗ в порядке программы производства автомобилей и автокомпонентов». По результатам заочного отборочного тура камазовский инженер попал в десятку финалистов и был приглашен на очный, финальный тур. По словам Алексея Вержиковского, его работа вызвала интерес участников. «Она посвящена созданию методики испытаний одного из компонентов газового двигателя – дозатора газа. Процесс испытаний этого компонента длительный и дорогостоящий, и мы нашли решения, которые позволяют его сократить, – рассказал Вержиковский. – Дозатор – деталь покупная, от его работоспособности зависит безотказная работа мотора. Наши исследования направлены на то, чтобы газовый двигатель КАМАЗ имел гарантированный ресурс с оптимальными мощностными и экологическими показателями. Главное условие испытаний – отсутствие изменений в расходных характеристиках дозаторов при большом количестве их срабатывания. Например, качественные изделия работают без изменения характеристик более 150 млн. циклов. Одновременно исследуется восемь образцов – по одному на каждый цилиндр двигателя».

Испытания проходят на безмоторном стенде, вместо газа используется сетевой сжатый воздух. Всё – в условиях, имитирующих реальную работу двигателя. Эта установка создавалась группой специалистов собственными силами. Идея витала давно, но предметно этой темой они начали заниматься в 2012 году. Испытания дозаторов проводились и до того – но непосредственно на автомобилях. Сейчас стенд работает на нужды «КАМАЗа»: по итогам испытаний выдаётся заключение, рекомендации в адрес производителей.

В основу этой работы была положена оригинальная методика испытаний по оценке ресурса компонентов газовых двигателей КАМАЗ, в создании которой принимал активное участие Алексей Вержиковский.