Вчера, 20 августа, в рамках делового визита в Татарстан, «КАМАЗ» посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Пакистан в РФ Аламгир Бабар.
Аламгир Бабар побывал на Автомобильном заводе, где ознакомился с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин, в Научно-техническом центре компании ему показали новые образцы автотехники КАМАЗ. Кроме того, высокий гость посетил Камский индустриальный парк «Мастер», в котором размещены на условиях аренды различные производственные предприятия, в том числе, иностранные.
«КАМАЗ» и Пакистан поддерживают деловые отношения с 2004 года. Тогда было подписано лицензионное соглашение с одним из старейших автомобильных холдингов Пакистана «Bibojee Services Limited» на право сборки седельных тягачей КАМАЗ-6460 и автобусных шасси КАМАЗ-5297. Потом партнёры проделали большую подготовительную работу. Пакистанская сторона взяла на себя организацию производства и хлопоты по получению разрешения правительства на промышленную сборку полного цикла. В свою очередь, «КАМАЗ» разработал конструкторско-технологическую документацию на грузовики семейства повышенной грузоподъёмности с правым рулём.
В результате, в 2006 году, в пакистанском городе Карачи на площадях сборочного предприятия «Ghandhara Nissan Limited» (входит в холдинг «Bibojee Services») было открыто сборочное производство грузовиков КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ; для коммерческого рынка грузоперевозок на регулярной основе поставляются сборочные комплекты деталей (СКД) автомобилей КАМАЗ-6460 («Евро-2»). Тогдашний посол Пакистана в РФ Мустафа Камал Кази заявил, что пакистанская компания, с которой налажено сборочное производство КАМАЗов, производит и собирает различные марки автомобилей и грузовиков. «Мне кажется, что грузовик КАМАЗ будет самым экономически интересным и выгодным продуктом», - отметил посол. Налаживание производства КАМАЗов в Пакистане, по мнению Кази, стало одним из важнейших экономических событий во взаимоотношениях России и Пакистана.
Основные потребители камазовской продукции в Пакистане – крупные частные логистические компании. По мере освоения продукта планируется вывод на рынок его обновлённой версии с декоративным рестайлингом и пластиковой панелью приборов в праворульном исполнении. В 2012 году в Пакистан были поставлены образцы полноприводных автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-65224 для прохождения сертификационных испытаний с последующим участием в тендерах с целевым объёмом заказов порядка 500 автомобилей (в 2014-2015 гг.). Поэтому интерес посла Аламгира Бабара к «КАМАЗу» вполне оправдан.