«КАМАЗ» определил лучшие идеи по профориентации

В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) подведены итоги конкурса на лучший профориентационный проект среди образовательных учреждений г. Набережные Челны.

Мероприятие, старт которому был дан в сентябре текущего года, проводилось в два этапа. Участие приняли десять городских образовательных учреждений, в числе которых школы, колледжи и вузы. На заочном этапе конкурса комиссия, куда вошли представители автогиганта и учебных заведений города, оценила социальную значимость, новизну, содержание предложенных участниками проектов, а также их актуальность для бизнеса и «КАМАЗа». В результате право на дальнейшую борьбу было предоставлено семи участникам. На очном этапе состоялась защита проектов: комиссия детально проанализировала объём и глубину знания проекта, его композицию, использование наглядных и раздаточных средств и другое.

По итогам оценки среди школ города лучшими были признаны проекты СОШ №20 и гимназия №61 («Твой выбор – КАМАЗ» и «КАМАЗ – моя семья – и я», соответственно). Среди вузов победу одержали Набережночелнинский институт КФУ и Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ с проектами «Формула студент» и «Инженерный тест-драйв». Среди колледжей города лучшая работа не определена. Все победители получат гранты от «КАМАЗа» в размере от 200 тыс. до 400 тыс. рублей. Денежное вознаграждение будет направлено на реализацию профориентационных идей.

Как отмечают специалисты Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ», все проекты представляют интерес для компании и готовы к практическому применению. Так, к примеру, в 2017-2018 учебном году в СОШ №20 планируется открыть профцентр для формирования единой профориентационной образовательной среды: будут созданы условия для развития технических способностей школьников и непрерывного технологического образования.

Конкурс на лучший профориентационный проект проведён на «КАМАЗе» впервые. Его организация в очередной раз подтвердила готовность «КАМАЗа» содействовать развитию научно-технического и художественного творчества детей и молодёжи. Также конкурс был призван популяризировать инженерно-технические и рабочие профессии. Опыт оказался успешным, и камазовцы планируют сделать мероприятие ежегодным, чтобы привлечь еще больше учебных заведений к совместной, актуальной для компании и города работе.