«КАМАЗ» объявил конкурс профориентационных проектов

На «КАМАЗе» стартовал ежегодный конкурс на лучший профориентационный проект среди образовательных организаций города Набережные Челны.

Конкурс проводится в рамках масштабной профориентационной работы автогиганта и направлен на содействие развитию научно-технического и художественного творчества детей и молодёжи, а также на популяризацию инженерно-технических и рабочих профессий «КАМАЗа». Его цель – выявление и распространение эффективно действующих моделей профориентационной работы в образовательных организациях Набережных Челнов разного типа и уровня.

Конкурс профпроектов проводится уже в пятый раз и с каждым годом набирает популярность. Если в 2016 году участвовало 10 образовательных организаций, то в 2019 году было подано более 60 проектов, шесть работ вышли в финал. Однако в этом году организаторы внесли изменения в условия конкурса, сделав более узким круг участников. Принять участие в конкурсе могут средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средне-специальные и высшие учебные заведения, организации дополнительного образования, при этом организации дошкольного образования исключены из списка участников. Как считают специалисты автогиганта, работа в детских садах города ведётся на должном уровне, и к этому моменту уже сложился запас профориентационных мероприятий для дошкольников. Сейчас важно сконцентрировать внимание и направить усилия на профориентационную работу со школьниками и студентами.

Также одно из важных нововведений – в этом году «КАМАЗ» предлагает темы проектов из числа наиболее актуальных для компании, и участникам предстоит выбрать одну из десяти тем. Раньше участники определяли тему профориентационной работы самостоятельно.

Конкурс традиционно проводится в два этапа. На заочном этапе конкурсная комиссия рассмотрит все проекты и выявит лучшие работы. Их авторы пройдут на второй, очный этап конкурса, который будет проведён в период с 19 по 30 октября этого года. Защита проектов состоится в здании Генеральной дирекции компании. Комиссия обратит внимание на полноту представления проекта, использование наглядных и раздаточных средств, коммуникативную ориентацию, культуру речи кандидата, тиражируемость результата проекта.

Заявки и работы для участия в конкурсе принимаются до конца сентября, победители будут определены в конце осени. По традиции «КАМАЗ», как социально-ориентированное предприятие, поддержит победителей в их дальнейшем развитии посредством грантов. Общая сумма денежного вознаграждения для победителей конкурса составляет 2 млн 400 тыс. рублей. По условиям конкурса грант должен быть направлен на реализацию профориентационного проекта.

Более подробная информация о конкурсе – здесь.