Российские компании-грузоперевозчики все активнее стали покупать седельный тягач КАМАЗ-5490 (М1842), который по своим техническим и потребительским свойствам ни в чем не уступает европейским тягачам и значительно дешевле своих конкурентов.
Проанализировав итоги деятельности ряда автотранспортных компаний, в числе которых и ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ», уже купивших в свои автопарки КАМАЗ-5490, можно сравнить производительность нового российского тягача с европейцами IVECO Stralis, MAN TGX, Scania R380, Mercedes Benz Axor 1840LS или Volvo FH16.
Так, например, эксплуатационные затраты на километр пробега у КАМАЗа составляют чуть более 19 рублей. У ближайшего конкурента – IVECO Stralis – 20 рублей 50 копеек, у остальных – от 21 до 25 рублей. Меньше расходов КАМАЗ-5490 несёт и на тонну пробега, которая равна 65 копейкам. Издержки европейских тягачей куда больше – от 90 копеек до 1,5 рублей на тонно-километр.
Кроме того, российский тягач в нише магистральных автомобилей имеет самую низкую стоимость по сравнению с импортными аналогами. Ресурс каждой модели, в том числе и российского КАМАЗа, - 1 млн. километров пробега. В составе автопоезда все представленные машины способны перевозить 36 тонн груза. КАМАЗ-5490 – не исключение, его технические характеристики ни в чём не уступают европейским аналогам.
Исходя из полученных данных, можно легко подсчитать, за какой срок коммерческий грузовик сможет окупить вложенные в него средства. С учётом эксплуатационных расходов и цены автомобиля владелец импортного тягача, такого как IVECO Stralis, MAN TGX, Scania R380, Mercedes Benz Axor 1840LS или Volvo FH16 вернёт назад свои деньги за 2,5 года. КАМАЗ-5490 окупит себя за 1 год и 8 месяцев. Если же компания-перевозчик возьмёт в эксплуатацию коммерческие грузовики на лизинговых условиях, то окупаемость российского тягача составит 2 года и 4 месяца – самый короткий срок среди конкурентов в близкой ценовой категории. Возврат вложений за импортные тягачи составит около трёх лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что российский тягач КАМАЗ-5490, начавший свой трудовой путь в конце 2013 года, завоевал не только симпатии у потенциальных потребителей, но и при правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании способен приносить прибыль транспортным компаниям при затратах гораздо меньших, нежели европейские аналоги.