Грузовому автопрому обещана господдержка

Генеральный директор «КАМАЗа», председатель совета «Объединения автопроизводителей России» Сергей Когогин принял участие в отраслевом совещании «Перспективы развития автомобильной промышленности России в современных условиях», которое прошло накануне в Нижнем Новгороде.
Совещание состоялось на площадке Горьковского автомобильного завода под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Среди участников – заместитель министра Алексей Рахманов, полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, руководители крупнейших предприятий отечественного автомобильного сектора и другие.
В ходе совещания были подведены итоги 2013 года, озвучены планы на 2014 год. Участники рассмотрели вопросы о мерах государственной поддержки и социальной ответственности бизнеса, локализации производства на территории РФ, эффективности мер господдержки автомобильной промышленности в 2013 году. Большое внимание на совещании было уделено вопросам влияния снижения курса рубля на отрасль автомобилестроения и способам избежания рисков в нынешней макроэкономической ситуации.
Программа льготного автокредитования в 2014 году продлена не будет. Вместо этого Минпромторг направит меры государственной поддержки в отрасль грузового и автобусного транспорта, причем с учетом экологических норм. По словам Дениса Мантурова, федеральное правительство рассматривает сейчас проект постановления об ограничении закупок импортного автомобильного транспорта ведомствами субъектов России. «Что касается финансовых мер поддержки, то уже в мае при корректировке бюджета на 2014 год мы рассчитываем на поддержку нашей инициативы выделения средств субъектам РФ на закупку транспорта на газомоторном топливе. Это касается в первую очередь грузовиков и автобусов. Мы рассчитываем на объём продаж около 1,3 тыс. автобусов и 1,9 тыс. грузовых автомобилей», – отметил Мантуров. Министр заверил, что государство по возможности будет содействовать росту спроса на автомобили отечественного производства. «Для этого мы будем использовать механизмы госзакупок, стимулирующие инструменты экономического характера и другие меры», – сообщил Мантуров. Он также подчеркнул, что за счёт обновления устаревающего автопарка будет обеспечен рост отечественного авторынка. Сейчас средний возраст автомобилей составляет 12 лет, автобусов – 15 лет, грузового транспорта – 19 лет.