Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Кордобы (Аргентина):
- «Аргентинец Федерико Вильягра из команды IVECO сходит с дистанции «Дакара»», - этой информацией можно было бы закончить репортаж с 13-го, предпоследнего этапа ралли.
Казалось бы, точка в противостоянии Николаев – Вильягра поставлена, и судьба золотого бедуина 40-го юбилейного «Дакара» предрешена. Однако не будем торопиться. Во-первых, 20 января экипажам предстоит преодолеть 120-километровый кольцевой спецучасток «Кордоба – Кордоба». А во-вторых, и сегодняшняя ситуация на этапе «Сан-Хуан – Кордоба» держала болельщиков команды «КАМАЗ-мастер» в напряжении вплоть до самого финиша экипажей Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но обо всём по порядку.
124 километра песчаных бугристых дорог, похожих на астраханские трассы, высохшие русла рек, бездорожье. Затем следовали 382 километра дорожной связки, так называемой зоны нейтрализации. И здесь командам ассистанс разрешалось организовать зону сервиса. На втором сегодняшнем спецучастке экипажи ждали быстрые каменистые извилистые дороги.
Информация о проблемах Федерико Вильягры приходит практически сразу после старта. На 79-м километре трассы аргентинец теряет около 40 минут – проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступает информация, что и на машине Николаева не всё гладко – вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключает передачи, но ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоёмкости невозможен. Слишком много потребует времени, поэтому уже понятно, что экипаж Николаева должен будет продолжить движение, стараясь как можно меньше переключать передачи. Экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором. Протечку быстро устранили. У Айрата Мардеева так же не без приключений – пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-мастера» - на высоте. Несмотря на бессонную ночь, на точке сервиса они действуют безукоризненно, чётко и быстро. Ведь понятно, что со сходом Вильягры, Айрат поднимается на третью строчку в генеральной классификации. А здесь по состоянию на вчерашний день всё очень плотно. Всего лишь на 3 минуты отставал от него Тон Генугтен (IVECO) и на 16 – Артур Ардавичус (IVECO). Но у Генугтена день тоже не задался – остановка по техническим причинам на 596-м километре. Видимо, садившееся уже солнце ослепило пилота, и машина въехала в груду камней. Последствия спешки и чрезмерного риска – поломка рулевого управления. А вот Мардеев своего шанса закрепиться на третьей позиции не упустил.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Очень тяжелый доп. В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. И переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал. Если там кто-то колесо пробьёт, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру. Дакар очень интересный. Мы сегодня выжали всё, что можно – и из экипажа, и из автомобиля».
Айрат Мардеев, пилот экипажа №507: «Сегодня мы выполняли функции “оруженосцев” экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков – полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор “Дакара” Марк Кома потрудился на славу».
Сегодня, 20 января, на «Дакаре» последний, 14-й этап «Кордоба – Кордоба» протяжённостью 284 км, со скоростным 119-километровым спецучастком. Наступает время не только для победителей в различных категориях, но и для всех любителей приключений, которым удалось завершить 40-е издание в аргентинской Кордобе - городе, где автоспорт возведён в культ. Перед тем, как участники смогут насладиться традиционным национальным коктейлем “Фернандо”, им придётся пересечь около 30 рек. И ещё много чего здесь может приключиться. Всем необходимо очень внимательными до самого последнего километра, предупреждают организаторы.
Результаты тринадцатого этапа в классификации Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
05:59:02
-
2
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
Россия
КАМАЗ
05:59:52
00:00:50
3
Мартин Коломы
Иржи Стросс
Ростислав Пльны
Чехия
TATRA
06:05:08
00:06:06
4
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия
МАЗ
06:26:47
00:27:45
5
Дмитрий Сотников
Руслан Ахмадеев
Ильнур Мустафин
Россия
КАМАЗ
06:31:56
00:32:54
7
Мартин Масик
Франтишек Томачек
Михал Мрква
Чехия
LIAZ
06:51:32
00:52:30
8
Артур Ардавичус
Серж Брюнкенс
Майкл Гусман
Казахстан-
Бельгия-Нидерланды
IVECO
06:59:14
01:00:12
Итоговая классификация Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
53:13:33
-
2
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия
МАЗ
57:07:32
+03:53:59
3
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
Россия
КАМАЗ
58:34:38
+05:21:05
4
Артур Ардавичус
Серж Брюнкенс
Майкл Гусман
Казахстан-
Бельгия-Нидерланды
IVECO
59:50:10
+06:36:37
6
Мартин Масик
Франтишек Томачек
Михал Мрква
Чехия
LIAZ
61:16:24
+08:02:51
7
Мартин Коломы
Иржи Стросс
Ростислав Пльны
Чехия
TATRA
62:14:51
+09:01:18
8
Дмитрий Сотников
Руслан Ахмадеев
Ильнур Мустафин
Россия
КАМАЗ
63:18:02
+10:04:29