Экспресс в облаках

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Сальта (Аргентина):
- Один раз в неделю из Сальты по направлению к Андам отходит «Трен-де-лас-Нубес», так называемый «Поезд к облакам», связывающий столицу провинции с затерянным в горах местечком Сан-Антонио-де-лос-Кобрес. Состав движется по берегам глубочайших каньонов, пересекая их на головокружительной высоте по виадукам, и, наконец, приходит в пункт назначения, расположенный на высоте более 4000 метров. Участникам ралли после дня отдыха предстояло 12 января на этапе Сальта-Сальта, уподобившись «Трен-де-лас-Нубес», забраться высоко в горы. Разноцветный экспресс грузового зачёта поднялся к облакам. Маршрут был проложен на высотах более 3400 метров, а это означало, что Сальта, расположенная на высоте 1152 метра и вот уже второй день подряд затянутая тучами, оставалась где-то внизу. А значит и дожди, лившие в эти дни и превратившие бивуак Сальты в большущую грязевую ванну, тоже остались где-то внизу. Здесь же, в горах, было солнечно и сухо. Ожидания, что скоростной спецучасток будет сокращён по погодным условиям, не оправдались: экипажам грузовиков предстояло преодолеть изначально запланированные 533 километра достаточно быстрого допа. Старт 7-го этапа гонки был раздельным для участников в категории «Автомобили» и «Грузовики», а мото- и квадрозачёты и вовсе укатили сегодня в Боливию – этакая разведка боем с прицелом на то, что, возможно, в будущем в эту страну завернёт вся дакаровская братия.

Пока оставшиеся на бивуаке организаторы, журналисты и представители группы ассистанс проходили пограничные формальности, связанные с предстоящим завтра пересечением аргентино-чилийской границы, с петли Сальта - Сальта уже начали приходить первые сообщения.
Этап стал логичным продолжением аргентинской части «Дакара». Мало отличавшийся от остальных спецучастков первой половины ралли сегодняшний быстрый раллийный доп прошёл на одном дыхании. Наконец-то внятно заработала система отслеживания экипажей в режиме реального времени. Эдуард Николаев был первым на всех контрольных точках и в итоге выиграл свой первый дакаровский этап в жизни. После финиша пилот посетовал на то, что соперники были быстрее на прямых участках трассы и уходили от его КАМАЗа, зато на рулёжных участках он догонял их и тут уже использовал Sentinel (устройство, подающее сигнал впереди идущему экипажу с требованием уступить дорогу: согласно регламенту гонки, пилот, получивший такой сигнал обязан пропустить обгоняющего). «Преимущество соперников на «прямиках» не связано с мощностью двигателей, - сразу оговорился Эдуард, - дело в электронной системе контроля скорости. Если на наших автомобилях пилот сам следит за тем, чтобы машина не превышала ограничение по скорости (пилоту об этом также делает подсказки механик), то у конкурентов за этим следит электронная система, своеобразный круиз-контроль». Естественно, что пилот перестраховывается, когда регулирует свою скорость только педалью акселератора и поддерживает, например, 135-138 км/ч при ограничении в 140 км/ч. Более точная электронная система позволяет задать скорость 139 км/ч. В итоге, казалось бы, несущественная разница в 1-3 км/ч, даёт на расстояниях в 500 километров (каким был сегодняшний спецучасток) приличное преимущество.
Понятно, что российских болельщиков сейчас занимает дуэль де Рой – Каргинов. А здесь всё по-прежнему непросто. Голландец едет быстро и уверенно. Андрей не менее быстр, но менее удачлив. Буквально сразу после нескольких километров после старта он слишком широко зашёл в поворот и срезал краник подкачки одного из колёс об каменную стенку. Замена крана стоила драгоценных минут. Де Рой был на этапе быстрее на 8 минут 45 секунд.
Продолжает радовать Дмитрий Сотников. Сегодня он второй, сразу за Эдуардом Николаевым (+00:03:45). В пресс-центре коллеги из ASO-TV (телевидение гонки) живо интересуются: «Он очень быстрый, откуда он взялся?». Отвечаю: «Из Африки приехал! Вот вам буклет о команде – изучайте». Не сильно отстает и другой молодой пилот «КАМАЗ-мастера» Антон Шибалов. Именно с ним Дмитрий выиграл в прошлом году гонку «Африка Рейс». Если к его скорости добавить стабильность и умение быстро решать навигационные задачи, то к следующему «Дакару» его экипаж будет представлять собой уже грозную силу.
По итогам семи этапов «Дакара» четыре камазовских экипажа расположились в турнирной таблице на 2, 3, 4 и 6 местах.
13 января ралли «Дакар» покинет Аргентину и после пересечения Анд окажется в чилийской Атакаме.