Эдуард Николаев выигрывает третий этап ралли «Дакар-2017»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Жужуя (Аргентина):

- Этап «Тукуман – Жужуй» стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков, разделённых 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней, как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров, среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан-Мартин.

С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставанием закончил первую часть дистанции Жерар де Рой (+31 мин 40 сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки пришлось дважды менять колёса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева, это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился». «Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы, – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам, и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колёс, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности, дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости, пилот решил остановиться, чтобы дождаться, пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению, потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков, искавших навигационную точку на 20-м километре. Пришлось объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о её взятии виден на навигационном приборе организаторов, установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идёшь курсом по бездорожью, эта точка остаётся где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло ещё около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин ван ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил чёрный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка, и вода идёт в цилиндры, либо сгорел клапан, и в каком-то цилиндре нет сгорания, и несгоревшая солярка выбрасывается».

Организаторы ралли-марафона «Дакар-2017» оштрафовали на три минуты чешского гонщика Мартина Коломы, выступающего в зачёте грузовиков, после третьего этапа. В результате Коломы опустился с первого на второе место в итоговом зачёте, а лидером стал пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев. Кроме того, из-за штрафа Тон ван Генутен опустился на 12-е место, а Мартин Мацик с 11-го на 16-е, в итоге Антон Шибалов поднялся на 10-ю строчку в зачёте грузовиков. По итогам трёх дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Сегодня, 5 января, гонщики пройдут четвёртый этап «Сан-Сальвадор-де-Жужуй - Туписа», общей протяжённостью 521 км, длина спецучастка – 416 км. По словам организаторов, Примерно на 3500 метрах Дакар достигнет «крейсерской высоты», на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны, появляющиеся на этой высоте, потребуют от экипажей проявить всё своё мастерство для их преодоления. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждёт частая смена направлений в боливийской части спецучастка.

Результаты третьего этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

02:45:51

-

2

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

02:49:39

00:03:48

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

02:50:24

00:04:33

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

02:51:27

00:05:36

5

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

02:57:29

00:11:38

6

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

02:57:41

00:11:50

7

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

02:58:26

00:12:35

10

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

03:03:02

00:17:11

12

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

03:06:52

00:21:01

13

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

03:07:46

00:21:55

15

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

03:15:46

00:29:55

18

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

03:20:07

00:34:16

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:57:56

00:00:00

2

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

06:00:23

00:02:27

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

06:02:03

00:04:07

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

06:03:03

00:05:07

5

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

06:08:43

00:10:47

6

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

06:09:08

00:11:12

7

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

06:09:17

00:11:21

10

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:19:12

00:21:16

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

06:28:28

00:30:32

12

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

06:21:16

00:32:18

13

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

06:31:00

00:33:04

14

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:32:58

00:35:02