Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Жужуя (Аргентина):
- Этап «Тукуман – Жужуй» стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков, разделённых 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней, как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров, среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан-Мартин.
С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставанием закончил первую часть дистанции Жерар де Рой (+31 мин 40 сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки пришлось дважды менять колёса.
Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.
Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева, это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился». «Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы, – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам, и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колёс, это пошло на пользу».
Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности, дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости, пилот решил остановиться, чтобы дождаться, пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению, потеряли».
Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков, искавших навигационную точку на 20-м километре. Пришлось объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.
Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о её взятии виден на навигационном приборе организаторов, установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идёшь курсом по бездорожью, эта точка остаётся где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло ещё около 12 минут.
Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин ван ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил чёрный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка, и вода идёт в цилиндры, либо сгорел клапан, и в каком-то цилиндре нет сгорания, и несгоревшая солярка выбрасывается».
Организаторы ралли-марафона «Дакар-2017» оштрафовали на три минуты чешского гонщика Мартина Коломы, выступающего в зачёте грузовиков, после третьего этапа. В результате Коломы опустился с первого на второе место в итоговом зачёте, а лидером стал пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев. Кроме того, из-за штрафа Тон ван Генутен опустился на 12-е место, а Мартин Мацик с 11-го на 16-е, в итоге Антон Шибалов поднялся на 10-ю строчку в зачёте грузовиков. По итогам трёх дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).
Сегодня, 5 января, гонщики пройдут четвёртый этап «Сан-Сальвадор-де-Жужуй - Туписа», общей протяжённостью 521 км, длина спецучастка – 416 км. По словам организаторов, Примерно на 3500 метрах Дакар достигнет «крейсерской высоты», на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны, появляющиеся на этой высоте, потребуют от экипажей проявить всё своё мастерство для их преодоления. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждёт частая смена направлений в боливийской части спецучастка.
Результаты третьего этапа в классификации Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
02:45:51
-
2
Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
Чехия
TATRA
02:49:39
00:03:48
3
Федерико Вильягра
Хорхе Перес
Андрес Меми
Аргентина
IVECO
02:50:24
00:04:33
4
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия
МАЗ
02:51:27
00:05:36
5
Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
Ван дер Вает
Нидерланды-
Бельгия
MAN
02:57:29
00:11:38
6
Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
Нидерланды
Нидерланды
Германия
MAN
02:57:41
00:11:50
7
Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия
КАМАЗ
02:58:26
00:12:35
10
Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия
КАМАЗ
03:03:02
00:17:11
12
Тон ван Генугтен
Антон ван Лимпт
Дер Киндерен
Нидерланды
IVECO
03:06:52
00:21:01
13
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дм. Свистунов
Россия
КАМАЗ
03:07:46
00:21:55
15
Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия
TATRA
03:15:46
00:29:55
18
Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO
03:20:07
00:34:16
Итоговая классификация Т4
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
Отставание
1
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия
КАМАЗ
05:57:56
00:00:00
2
Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
Чехия
TATRA
06:00:23
00:02:27
3
Федерико Вильягра
Хорхе Перес
Андрес Меми
Аргентина
IVECO
06:02:03
00:04:07
4
Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия
МАЗ
06:03:03
00:05:07
5
Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
Нидерланды
Нидерланды
Германия
MAN
06:08:43
00:10:47
6
Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия
КАМАЗ
06:09:08
00:11:12
7
Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
Ван дер Вает
Нидерланды-
Бельгия
MAN
06:09:17
00:11:21
10
Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия
КАМАЗ
06:19:12
00:21:16
11
Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия
TATRA
06:28:28
00:30:32
12
Тон ван Генугтен
Антон ван Лимпт
Дер Киндерен
Нидерланды
IVECO
06:21:16
00:32:18
13
Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO
06:31:00
00:33:04
14
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дм. Свистунов
Россия
КАМАЗ
06:32:58
00:35:02