Андрей Каргинов первый на этапе Сан-Рафаэль – Сан-Хуан

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Сан-Хуана (Аргентина):
- Многие болельщики наверняка были удивлены сегодня, увидев стартовый лист грузового зачёта. Вместо победившего вчера на этапе Антона Шибалова его открывала фамилия Жерара де Роя. Дело в том, что коллегия спортивных комиссаров вычла из его вчерашнего результата время, потраченное по заявлению самого Жерара на оказание помощи экипажу Айрата Мардеева. Ни много ни мало – 22 минуты 40 секунд, хотя сам Жерар настаивал, что потратил на оказание помощи 30 минут.
В ожидании известий с сегодняшнего этапа Сан-Рафаэль – Сан-Хуан обсуждаем сложившуюся ситуацию с голландским журналистом. Казалось бы, мой собеседник должен защитить соотечественника. Но по его словам, де Рой банально застрял, пытаясь объехать опасный участок. Это видел ехавший сразу за де Роем экипаж Марселя ван Влита на MAN. На самом деле, экипаж Мардеева самостоятельно выбрался из машины и сказал Жерару, мол, езжайте, мы в порядке. Сомнительно, что у голландца было намерение поставить на колеса, лежащую на крыше глубоко в ложбине, машину Айрата (на это позднее потребовалось 2 часа усилий экипажей двух тяжёлых техничек Фарита Бадретдинова и Анатолия Танина). Тем более что на подходе к месту были уже другие экипажи «КАМАЗ-мастера», которые поняв, что попытки поставить машину на колеса будут тщетными, сразу же проследовали дальше по курсу. Мотивы соперника в данной ситуации понятны, довольно странно то, что комиссары так поторопились с решением о возврате пресловутых 22 минут.

Ряды участников грузового зачёта поредели после вчерашнего этапа. На маршрут не вышло 11 экипажей. Среди них, к сожалению, и экипаж Айрата Мардеева. Несмотря на то, что машина была восстановлена к старту этапа, коллегия спортивных комиссаров не приняла решение о её допуске к старту. Машина прибыла на бивуак в Сан-Хуан. Уже к вечеру стало известно, что во время опрокидывания произошло самопроизвольное отключение GPS в машине Айрата Мардеева. По регламенту, этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа. Организаторы посчитали это грубым нарушением и отказали в старте. Повторное обращение команды не было принято к рассмотрению.
Первое сообщение с трассы касательно грузового зачёта приходит через полтора часа после старта: Эдуард Николаев стоял 10 минут на 85-м километре. Возможная причина – прокол колеса. Так и есть: этап целиком проложен в предгорьях Анд, каменистые покрытия чередовались с участками жёсткого кустарника. У Стефана Петеранселя сегодня было 6 проколов! Более 15 минут стоит на 140-м километре сокомандник де Роя Ханс Стейси. Первым на единственной контрольной точке этапа появляется Андрей Каргинов. Его время – 02:35:52.
Ориентироваться на официальные данные времени прохождения этой точки – дело неблагодарное, только больше запутаешься. Все отмечают, что система контроля времени даёт сбои. Судите сами, на СР за весь сегодняшний день появились данные только 7 экипажей. Одновременно стали появляться результаты первых финишировавших. Причём, в качестве победителя этапа минут 30 «висели» результаты не блиставшего до сих пор пилота Матиаса Берингера. Появившиеся, наконец, корректные результаты были встречены российскими журналистами пресс-центра аплодисментами – лучшее время показывает Андрей Каргинов! Он сделал это при том, что ещё вчера мало кто верил, что он сможет выйти на старт. Простуда и наложившийся на это тепловой удар привели к тому, что сразу после этапа Андрей угодил в бивуачный лазарет. Температуру под 40 градусов удалось сбить, к утру Андрей Каргинов был более-менее в порядке. «Просто повезло, - скромно объясняет сегодняшний результат сам Андрей, - не было проколов, и ехали в хорошем темпе».
Зато у других экипажей «КАМАЗ-мастера» причиной остановок и потери времени стали именно проколы колёс. У Антона Шибалова – замена двух колёс отняла полчаса времени. Дмитрию Сотникову, кроме того, что он менял одно своё колесо, пришлось ещё помочь в этом деле экипажу Эдуарда Николаева.
«Я предполагал, что «Дакар» будет для нас нелёгким, - говорит руководитель команды Владимир Чагин. – Так оно и вышло. Каждый день какие-то сюрпризы – и мелкие, и крупные. Нам удаётся три дня подряд выигрывать спецучастки, но в генеральной классификации наш лучший экипаж отстает от лидера на 39 минут. Но я верю в ребят, и надеюсь, что в ближайшие дни мы улучшим ситуацию в таблице результатов. Экипажи стараются, всё для этого делают, но удача пока на стороне соперников».