Несмотря на трудности и различные форс-мажоры, подстерегающие участников на трассе ралли-марафона «Африка Эко Рейс», несмотря на огромное желание соперников хоть что-то противопоставить команде «КАМАЗ-мастер», сложившаяся с начала гонки приятная для россиян традиция побеждать на каждом этапе сохранилась и в этот раз: в зачёте грузовиков вновь два первых места у наших гонщиков - Антона Шибалова и Сергея Куприянова.
Сергей Куприянов передаёт из Амоджара (Мавритания):
- После быстрого и комфортного спецучастка накануне на этот раз организаторы приготовили большой и трудный день для участников. Серьёзно поработать пришлось всем - и пилотам, и штурманам, и механикам. На трассе чередовались небольшие по высоте, но коварные и неровные дюны, рулёжные дорожки среди растительности и большие плато. У пилотов не было времени перевести дух, всю трассу надо было держать концентрацию и постоянно работать рулём, попить удавалось только на контрольных пунктах в зоне ограничения скорости.
Штурманам надо было не сбиться с правильного трека среди плохо заметных уходов с основной дороги. А механикам досталось в песках, когда на набитом следе встали сразу три машины, а попытка объехать их справа по склону дюны Сергею Куприянову не удалась. Машина застряла в мягком песке с неприятным уклоном на левую сторону. Левые колёса ушли в песок больше чем наполовину. На выручку пришёл Антон Шибалов. Выдернуть машину назад не удалось. Механики размотали и соединили четыре троса, пока Александр Куприянов откапывал колёса, и только после этого удалось стронуть машину с места. Дальше прошли весь спецучасток без проблем.
Видели на следах в песке чей-то ремень от двигателя. Сразу поняли - скоро увидим и хозяина. Точно! Через километр стояла и ремонтировалась одна из багги. В целом, многим джипам пришлось доставать сегодня трапы и лопаты. А Антон Шибалов уже после финиша снова буксировал автомобиль, у Юрия Сазонова из казахской команды «Мобилекс» кончился бензин.
Сегодня на «Африка Эко Рейс» восьмой этап «Амоджар - Амоджар», протяжённостью 498 километров. Описывая предстоящий маршрут, организаторы предупреждают, что после утреннего лиазона, протяжённостью 80 км, по направлению к Шингетти (морское нефтяное месторождение в Мавритании) участники войдут в ритм сложного гоночного дня, который начнётся со спуска к руслу Шингетти. После преодоления каменистых горных маршрутов гонщикам придётся сбросить скорость для прохождении участка, где ведутся работы на новой дороге из Атара в Тишит. Участники смогут насладиться потрясающими пейзажами, особенно при спуске к руслу, над которым нависает огромный виадук, который должен привлечь внимание операторов ралли. После этого последует настоящая автомагистраль, образованная стеканием дождевых вод среди дюн. Все те, кто был на ралли в 2014 году, знают это место, так как именно здесь должна была быть зона нейтрализации, настолько этот участок непреодолим. Затем любители скорости могут не раз проколоть шины при проезде узкого и каменистого прохода. Потрясающий проезд Тифужар, спуск к Эль-Глейта, порция извилистых треков среди густой растительности и объезд большой цепочки дюн, все это приведёт участников к финишу недалеко от Атар.
Результаты седьмого этапа в классе грузовиков
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
1
Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Алмаз Хисамиев
Россия
КАМАЗ
05:04:11
2
Сергей Куприянов
Александр Куприянов
Анатолий Танин
Россия
КАМАЗ
05:04:45
3
Томаш Томечек
Ладислав Лала
Чехия
TATRA
05:14:09
4
Миклош Ковач
Петер Чегледи
Тамаш Тот
Венгрия
Scania
05:17:22
5
Элишабет Жасинту
Жозе Маркеш
Марку Кокинью
Португалия
MAN
05:52:45
Генеральная классификация Т4 после семи этапов
Место
Участники
Страна
Грузовик
Результат
1
Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Алмаз Хисамиев
Россия
КАМАЗ
25:14:50
2
Сергей Куприянов
Александр Куприянов
Анатолий Танин
Россия
КАМАЗ
26:17:10
3
Элишабет Жасинту
Жозе Маркеш
Марку Кокинью
Португалия
MAN
28:26:20
4
Миклош Ковач
Петер Чегледи
Тамаш Тот
Венгрия
Scania
29:11:27
5
Томаш Томечек
Ладислав Лала
Чехия
TATRA
30:08:08