Интерес к автотехнике, работающей на газомоторном топливе, появившийся в обществе, не случаен: цена вопроса перехода на метан прогнозирует экономический эффект в десятки и даже сотни миллиардов рублей, ведь речь идёт об экологии и о здоровье людей.
«КАМАЗ» придерживается позиции продвижения нового продукта на основе комплексного подхода. По словам директора по продажам газобаллонных автомобилей ОАО «ТФК «КАМАЗ» Руслана Зиатдинова, внутри компании это – тандем блока продаж и сервиса, службы по работе с органами государственной власти, группы НТЦ, занятой НИОКР, и производства. Стратегическим партнёром по продвижению ГБА на шасси КАМАЗ и официальным дистрибьютором вот уже несколько лет выступает ООО «РариТЭК». Внешние контакты ориентированы на синхронную работу с «Газпромом», «Роснефтью», субъектами в регионах, а также с федеральными органами исполнительной власти. Например, сейчас активно заняты разработкой инициатив по продолжению уже названной программы – помимо автобусов, госсубсидии на первоначальном этапе продвижения продукта необходимы регионам и для приобретения спецтехники, обслуживающей сферу ЖКХ и сельское хозяйство.
В ближайших планах производства – сборка 183 газовых коммунальных машин для Краснодарского края, в планах отгрузки Лизинговой компании «КАМАЗ» – более ста автобусов для Нижнекамска и Набережных Челнов.
«Сердце» газового автомобиля, как и мотор дизельный, создают на заводе двигателей. Долгое время оно не было востребовано в должной мере. Считая газовый мотор объектом ещё более серьёзным в плане обеспечения безопасности, директор завода двигателей Юрий Герасимов уверен: при условии развития поставщиков газового оборудования (а оригинальных покупных деталей для изготовления требуется немало) «с цифрами» коллектив дизелистов справится.
В целом и главном интерес «КАМАЗа» к рубежному историческому моменту располагается в практической плоскости: в условиях ВТО и конкуренции открывается совершенно новый рынок.
Посетить раздел «Газобаллонная техника»